Положение о контроле качества услуг

1.     Общие положения.

1.1.   Настоящее Положение контроле качества оказываемых услуг в рамках Консультационного центра МПСУ для родителей (законных представителей) детей от 0 до 18 лет, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Центр) (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества, оказываемых в рамках Центра услуг, ее реализацию (содержание процедур контроля).

1.2.   Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, Уставом, а также в соответствии с методическими рекомендациями: распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17.11.2021 года № ДГ-1197/07 «О направлении методических рекомендаций» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

1.3.   Система оценки качества, оказываемых в рамках Центра услуг представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, оценочных процедур.

1.4.   Центр обеспечивает проведение необходимых процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5.   Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Центра, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с договорами гражданско-правового характера.

1.6.   Оценка качества оказываемых в рамках Центра услуг осуществляется посредством:

-     внутреннего независимого аудита качества оказанных услуг через опрос получателей услуг по контактному телефону, указанному в Журнале учета проведенных консультаций;

-     контроля количественных показателей оказанных услуг;

-     контроля правильности и своевременности оформления отчетной документации;

-      контроля правильности и своевременности направления электронных адресов получателей услуг для оценки качества проведенной консультации на портале «Растимдетей.рф»;

-      контроля наличия профильного образования и курсов повышения квалификации по вопросам консультирования родителей (не менее 80% консультантов).

1.7.                         В качестве источников данных для оценки качества используются:

-      журнал учета проведенных консультаций- услуг психолого­педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

-          анкеты оценки качества получателей услуг;

-          статистические данные портала «Растимдетей.рф»;

-          договоры гражданско-правового характера, личные дела специалистов.

1.8.        Система внутреннего независимого аудита обеспечивается через привлечение к проведению оценочных процедур специалистов Центра, не участвующих в проведении консультаций.

2.    Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества, оказываемых услуг

2.1.   Целями системы оценки качества, оказываемых в рамках Центра услуг:

-      обеспечение контроля выполнения требований сотрудниками при проведении ими консультативных услуг родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам обучения и воспитания ребенка;

-      обеспечение недопущения внесения в Журнал учета консультаций проведенных консультаций фиктивных получателей данных;

-      обеспечение оказания услуг высокого качества получателям услуг федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования».

2.2.   Задачами построения системы оценки качества, оказываемых в рамках Центра услуг:

- сформировать единое понимание критериев качества предоставляемых услуг согласно методических рекомендаций по оказанию услуг психолого­педагогической, методической и консультативной помощи родителям

(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

-    мониторинг качества, оказываемых в рамках Центра услуг;

-     содействовать повышению качества, оказываемых в рамках Центра услуг и их доступности;

-    выявление факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг;

-     содействие повышению квалификации специалистов Центра, определение направлений повышения квалификации педагогических работников в соответствии с Методическими рекомендациями по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование.

2.3.   В основу системы оценки качества, оказываемых в рамках Центра услуг входят:

-    объективность, достоверность, полнота и системность информации;

-     реалистичность требований, норм и показателей качества, оказываемых в рамках Центра услуг;

-    открытость, прозрачность процедур оценки;

-     оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества, оказываемых в рамках Центра услуг; - соблюдение конфиденциальности, морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3.    Реализация внутреннего мониторинга качества, оказываемых в рамках Центра услуг

3.1.      Мероприятия по реализации целей и задач оценки качества, оказываемых в рамках Центра услуг производятся в декабре календарного года и оформляются составлением Протокола независимого внутреннего контроля качества, оказываемых в рамках Центра услуг (далее Протокол).

3.2.      Реализация системы оценки качества, оказываемых в рамках Центра услуг осуществляется посредством существующих процедур.

3.2.1.    Содержание процедуры внутреннего независимого аудита качества оказанных услуг осуществляется через опрос получателей услуг по

контактному телефону, указанному в Журнале учета проведенных консультаций по следующим показателям:

    Отметка об ответе абонента;

    Подтверждение факта получения услуги;

    Удовлетворенность консультацией.

3.2.2.    Содержание процедуры контроля количественных показателей оказанных услуг осуществляется руководителем Центра на основании анализа отчетной документации сотрудников Центра и заносится в Протокол в форме количественных показателей.

3.2.3.    Содержание процедуры контроля правильности и своевременности оформления отчетной документации сотрудниками Центра осуществляется руководителем Центра на основании анализа соблюдения сотрудниками установленных сроков для сдачи отчетности и заносится в Протокол в форме оценки:

1   - не соблюдает требования для предоставления отчетности и (или) не соблюдает требования для оформления отчетности;

2    - соблюдает требования для предоставления отчетности и соблюдает требования для оформления отчетности.

3.2.4.    Содержание процедуры контроля своевременности направления электронных адресов получателей услуг сотрудниками с для оценки качества проведенной консультации на портале «Растимдетей.рф» осуществляется руководителем Центра на основании анализа базы данных с адресами электронных почт получателей услуг и заносится в Протокол в форме оценки: 1. - не выполняет требования по предоставлению адресов электронных почт получателей услуг;

2 - систематически присылает адреса электронных почт получателей услуг.

3.2.5.   Содержание процедуры контроля наличия профильного образования и повышения квалификации у сотрудников Центра (не менее 80% консультантов) осуществляется руководителем Центра через контроль предоставления удостоверений о повышение квалификации сотрудниками по программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно­методической помощи». Результат проверки заносится в Протокол в форме есть/нет.