Альтернатива развивающим занятиям
Если ребёнку не очень нравится ходить на развивающие занятия, то предложите ему заняться с Вами домашними делами, которые помогут развить мелкую моторику, речь, внимание и память. В процессе таких занятий ребёнок будет чувствовать себя взрослым и полезным!
Для развития речи
Важно называть ребенку предметы своими именами: кухонные приборы, продукты, которые вы готовите, их назначение и пользу. Используйте глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки, нарезаю, солю. Это поможет развить ассоциативное мышление.
Вкусные слова. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съешьте» все. Можно поиграть и в «сладкие», «солёные», «горькие» слова.
Отгадай. Ребёнок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Ребёнок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Необычный ужин. Попробуйте вместе с ребёнком приготовить ужин, в названии продуктов должен быть звук «К» (например: курица, колбаса, конфета, кефир, какао…).
Порядок на кухне. Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [Б] (блюдо, банка, бутыль, блинница....), [Л] (ложки, лоток, вилка…).
Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов)
Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Взбивает крем? (Миксер). Печет блины? (Блинница).
Назови компот. Какой компот получается из из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишнёвый)? И, наоборот — из чего получается вишневый компот?
Развитие мелкой моторики и творческих способностей
Творец. Раскрошить скорлупу от орехов на кусочки. Предложить ребёнку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т.д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.
Композиция из круп, зёрен и макарон. Дайте ребёнку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет творческая фантазия, воображение.
Развитие усидчивости
Трудолюбец. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.
Найди предмет. Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребёнку несколько разных ёмкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ребёнку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.
Развитие памяти
Что пропало? Положите на стол три предмета (например, тарелку, кружку и вилку). Пусть ребёнок посмотрит на них и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите один из предметов. Теперь пусть ребенок откроет глаза и попробует определить, какого предмета не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Продолжи ряд. Взрослый выкладывает перед ребёнком ряд овощей (картошку, морковь, помидор, лук и свеклу). Ребёнок должен продолжить ряд, соблюдая предложенное чередование.
Развитие воображения
Юный кулинар. Предложите ребёнку проявить фантазию, украшая ваши тортики. Подготовьте варенье, посыпку, ягоды... Из них можно сделать интересный смайлик, выложить узор и мозаику на приготовленном блюде.
Развитие логического мышления
Четвертый лишний. Взрослый выкладывает фрукты (яблоко, грушу, сливу) и один овощ (помидор). Ребёнок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (ложка, вилка, блюдце, чашка, тарелка).
Эти игровые занятия представляют собой весьма эффективный инструмент для развития детей разного возраста. Они стимулируют общение, развивают речь и обогащают словарный запас. Кроме того, игры способствуют развитию мышления, логики и креативности у детей. Они также помогают родителям в бытовых делах и позволяют занять ребёнка.
Комментарии (0)