Как смотреть на картины
Есть интересное исследование, результат которого свидетельствует, что чем раньше дети приобщатся к культуре, тем более надежно они остаются пользователями ее благ. Именно они посещают театры, музеи, библиотеки, выставочные залы и тд.
Один из интересных видов досуга с детьми - это посещение музеев и выставочных залов. «Я поведу тебя в музей» - и выбирать не приходится! Как же сделать это маленькое путешествие не утомительным, а полезным?
Итак, если вы идете с ребенком приобщаться к высокой культуре через живопись, то следует учесть:
1. Подготовить ребенка. Рассказать куда вы пойдете. Показать изображение здания, рассказать немного его историю, заинтриговать чем-то. Это может быть архитектурная особенность или историческое событие.
2. Выбрать направление живописи наиболее близкое и понятное по возрасту. Например, яркие полотна примитивистов заинтересуют малышей, а портретная живопись или сюжетная (библейские или исторические сюжеты) тех, кто постарше.
3. Подготовиться! Если вы гуляете без экскурсовода, научитесь смотреть на картины.
Существует четыре способа смотреть на картины. И первый позволяет посмотреть на изображение с позиции его функционального предназначения. Например, есть предположение, что наскальная живопись служила магическим целям, а библейские сюжеты помогали разъяснять содержание Евангелия малограмотному населению.
Можно посмотреть на картину с позиции культурного контекста - задать вопрос, что может поведать картина о культуре своей эпохи. А это про одежду и поведение, про реалиями и обстоятельства жизни, про взаимоотношения.
Еще есть возможность рассматривая картины, попытаться понять насколько они правдоподобны. Сходство с природой было важной и сложной задачей искусства в древности, со времен Ренессанса и до начала 20 века. Но реалистичность отображения природы не главный критерий! И не всегда уместный.
4. Будьте готовы говорить! Самое главное - не просто смотреть на картины, но и говорить о них, ведь, как бы это странно не звучало, простого созерцания недостаточно. Важно найти слова, необходимые для описания и анализа произведения искусства.
Есть ли у вас любимые маршруты? Куда вы непременно приведете своего ребенка!
Комментарии (0)