Развиваем речь дошкольников
Обогащение речи - одна из главных задач в развитии речи детей 4-5 лет.
Для решения этой задачи необходимо использовать ближайшее окружение детей: то с чем они сталкиваются дома, в детском саду, на улице.
Необходимо вводить в словарь детей не только название предметов, но и название их деталей, частей. Не только название цветов ( красный, синий и тд), но и их оттенков. Не только название формы, величины, но и материала, из которого эти предметы сделаны.
Когда малыш рассматривает предмет, подумайте, какой вопрос ему задать. Такие вопросы, как «Кто это?» Или «Что это?» предполагают ответы, обозначающие предмет. Вопрос «Какой?» заставляет называть различные признаки предмета. Если вы спросите «Из чего сделан?» - ребенок назовет материал. «Что делает?»- называется действие.»» « Для чего нужен этот предмет?» - этот вопрос вызывает распространенный ответ.
Рассмотрели предметы, назвали их - закрепите слова в различных словесных играх. Эти игры расширяют в сознании детей смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Например игра «Какое что бывает». Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребенок отвечает: дом, дерево. Здесь же можно включить сравнение- что выше- ниже. Так дети учатся сравнивать, обобщать и начинает понимать смысл абстрактных (высота) слов.
Для обогащения словаря, для понимания переносного значения образных слов большое значение имеет чтение художественной литературы. Родители, прочитав малышу сказку, стихотворение, рассказ, могут обратить его внимание на отдельные слова и выражения. Повторить их вместе с ребенком, тогда он лучше усвоит эти слова и будет использовать при решении других речевых ситуаций.
Комментарии (0)