Опубликовано 10.09 17:30

Сотрудничество учителя начальных классов, родителей и логопеда в условиях начальной школы

Учитель начальных классов – это человек-проводник  в мир новых знаний. Учитель непосредственно влияет и развивает интеллектуальный и духовный мир учащихся. Если рассматривать роль учителя начальных классов в жизни ребенка, имеющих отклонение в речевом развитии, то её значение невозможно переоценить. При коррекции речевых нарушений у детей будет поэтапное выстраивание  и структурирование процесса взаимодействия между учителем, логопедом и родителем (законным представителем). При наличии обоюдной заинтересованности и целенаправленности, это взаимодействие может значительно повысить качество коррекционной работы и повысить успеваемость учащихся начальной школы. Более подробно рассмотрим положительные моменты этого взаимодействия.

В начале учебного года, после проведения диагностики,  логопед знакомит учителя начальных классов с её результатами. Коррекционный педагог раскрывает коллеге  особенности речевого развития ребенка, его потенциальные возможности, предполагает возможные сложности в обучении, которые могут быть при определенных речевых дефектах.

После того, когда все дети прошли логопедическую диагностику, коррекционный педагог составляет расписание  занятий и согласовывает с ним учителя начальных классов. Поскольку учитель начальной школы находится большую часть времени с детьми, то он в праве регулировать посещение логопедических занятий учениками. В процессе учебного года, логопед проводит систематические консультации-беседы с родителями (законными представителями) и учителем начальной школы. Целью является создание благоприятной  среды детям, имеющих нарушения в речевом развитии. Предлагаем  примерные темы  бесед.

«Педагогический такт по отношению к детям, имеющим нарушения в речевом развитии». Логопед подробным образом останавливается на психоло-педагогических особенностях детей, имеющих нарушения речи.

«Индивидуальный подход к ребенку с речевым нарушением в классе». Логопед побуждает учителя найти индивидуальный подход к ребенку с речевым нарушением».

«Создание комфортной среды  для учащихся с речевыми нарушениями». Логопед говорит о  необходимости  благоприятной среды для учащихся с речевыми нарушениями.

«Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими речевую патологию». Логопед предлагает учителю и родителям (законным представителям) упражнения и задания  на развитие лексико-грамматической  и связной  стороны речи, фонематические игры.  Стоит обратить внимание, что подобные рекомендации пойдут на пользу  и нормативно развивающимся одноклассникам.

«Закрепление полученных  речевых навыков у детей на логопедических занятиях». Логопед поясняет учителю о необходимость закрепления приобретенных  речевых навыков. Оговорённое закрепление речевого материала может вестись как на уроке, так и во внеурочное время в школе и в домашних условиях.

 Необходимо помнить, что совместная работа специалистов и родителей (законных представителей) значительно повышает результативность коррекционно-развивающих занятий, и следовательно,  положительно отражается на школьной успеваемости учащихся начальных классов!  Спасибо за внимание.По материалам Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».


Комментарии (0)