Сотрудничество учителя начальных классов, родителей и логопеда в условиях начальной школы
Учитель начальных классов – это человек-проводник в мир новых знаний. Учитель непосредственно влияет и развивает интеллектуальный и духовный мир учащихся. Если рассматривать роль учителя начальных классов в жизни ребенка, имеющих отклонение в речевом развитии, то её значение невозможно переоценить. При коррекции речевых нарушений у детей будет поэтапное выстраивание и структурирование процесса взаимодействия между учителем, логопедом и родителем (законным представителем). При наличии обоюдной заинтересованности и целенаправленности, это взаимодействие может значительно повысить качество коррекционной работы и повысить успеваемость учащихся начальной школы. Более подробно рассмотрим положительные моменты этого взаимодействия.
В начале учебного года, после проведения диагностики, логопед знакомит учителя начальных классов с её результатами. Коррекционный педагог раскрывает коллеге особенности речевого развития ребенка, его потенциальные возможности, предполагает возможные сложности в обучении, которые могут быть при определенных речевых дефектах.
После того, когда все дети прошли логопедическую диагностику, коррекционный педагог составляет расписание занятий и согласовывает с ним учителя начальных классов. Поскольку учитель начальной школы находится большую часть времени с детьми, то он в праве регулировать посещение логопедических занятий учениками. В процессе учебного года, логопед проводит систематические консультации-беседы с родителями (законными представителями) и учителем начальной школы. Целью является создание благоприятной среды детям, имеющих нарушения в речевом развитии. Предлагаем примерные темы бесед.
«Педагогический такт по отношению к детям, имеющим нарушения в речевом развитии». Логопед подробным образом останавливается на психоло-педагогических особенностях детей, имеющих нарушения речи.
«Индивидуальный подход к ребенку с речевым нарушением в классе». Логопед побуждает учителя найти индивидуальный подход к ребенку с речевым нарушением».
«Создание комфортной среды для учащихся с речевыми нарушениями». Логопед говорит о необходимости благоприятной среды для учащихся с речевыми нарушениями.
«Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими речевую патологию». Логопед предлагает учителю и родителям (законным представителям) упражнения и задания на развитие лексико-грамматической и связной стороны речи, фонематические игры. Стоит обратить внимание, что подобные рекомендации пойдут на пользу и нормативно развивающимся одноклассникам.
«Закрепление полученных речевых навыков у детей на логопедических занятиях». Логопед поясняет учителю о необходимость закрепления приобретенных речевых навыков. Оговорённое закрепление речевого материала может вестись как на уроке, так и во внеурочное время в школе и в домашних условиях.
Необходимо помнить, что совместная работа специалистов и родителей (законных представителей) значительно повышает результативность коррекционно-развивающих занятий, и следовательно, положительно отражается на школьной успеваемости учащихся начальных классов! Спасибо за внимание.По материалам Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики».
Комментарии (0)