Как выучить с ребенком буквы? памятка для родителей
Предлагаем Вашему вниманию несложные рекомендации, придерживаясь которых, изучение букв станет для будущего первоклассника интересным и увлекательным занятием.
Для прочного усвоения букв ребенок должен пройти некоторые этапы их изучения:
1.Внешний вид буквы должен ассоциироваться с образом звука: т.е. ребенок, видя букву, должен понимать, что с ее помощью мы обозначаем определенный звук.
Поэтому прежде, чем познакомить ребенка с какой-то буквой, необходимо научить его слышать звук, который обозначается этой буквой.
Предложите малышу поиграть в следующие игры:
- «Выполни действие»: взрослый предлагает ребенку выполнить заданное действие (хлопнуть в ладоши, топнуть, выложить бусину и т.п.), если он услышит заданный звук в словах.
- «Где звук?»: взрослый произносит ряд слов с определенным звуком, ребенок определяет место этого звука в слове – начало, середина или конец.
Только после успешного выполнения упражнений со звуком следует переходить к знакомству с буквой.
2.Знакомство начинается с печатной буквы. Рекомендуется предлагать детям букву, написанную простым шрифтом в черно-белом варианте. При этом букву следует называть звуком. Т.е. знакомя ребенка с буквой С, взрослый произносит [С], а не [ЭС]; [П], а не [ПЭ] и т.д.
3.Предложите детям сравнить новую букву с реальными предметами, цифрами, животными и т.п. Ребенок должен самостоятельно подобрать зрительный образ к букве. Далее взрослый может предложить свой вариант графического образа буквы. Например, буква О похожа на обруч, а У – на уши и т.д.
4.Попробуйте подобрать стихотворное описание образа буквы. Например,
О как обруч.
Захочу –
По дороге прокачу!
Подобные строчки можно предлагать детям для заучивания.
5.Проанализируйте с ребенком, из каких элементов состоит буква, сколько это элементов, как расположены эти элементы в пространстве.
6.Пусть ребенок выложит буквы из палочек, цепочек, веревочек, шнурочков и т.п. Таким образом дети знакомятся с тем, что все буквы состоят из частей (элементов); комбинируя эти части, можно составить буквы.
7.Для закрепление образа буквы можно использовать следующие приемы: вырезание буквы ножницами, лепка из пластилина, теста и т.п.
8.Познакомьте ребенка с траекторией движений при написании буквы. Пусть он обводит буквы пальцем по гладкой поверхности, по трафарету, по контуру, «записывает» буквы в воздухе, мокрым пальцем на доске, на стекле, на песке, манке и т.п., «пишет» буквы на ладони, спине.
9.Варианты игр с буквами:
- «Живая буква»: дети изображают букву всем телом или с помощью пальцев.
- «Найди такую же букву, как я покажу»: ребенок находит заданную букву среди других букв.
- «Найди букву, которую я назову»: ребенок находит названную взрослым букву среди других букв.
- «Какую букву я написала»: ребенок определяет букву, написанную на ладони, спине.
- «Назови букву»: ребенок называет буквы, написанные разными шрифтами.
- «Найди букву»: нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.
- «Узнай букву»: узнавание буквы, изображенной пунктиром.
- «Буквы спрятались»: узнавание букв, наложенных друг на друга или написанных в условиях зашумления.
- «Буква сломалась»: узнавание недописанной буквы.
- «Найди правильную букву»: узнавание правильно и неправильно написанных букв.
- «Превращения»: ребенок конструирует заданную букву, после реконструирует ее в другую (Например, «Преврати Н в П, а П в И» и т.д.), добавляя или уменьшая количество элементов, изменяя пространственное расположение элементов.
Использование простых игровых приемов позволит ребенку выучить буквы легко и интересно!
Комментарии (0)