Опубликовано 15.05.2023 23:16

Как выучить с ребенком буквы? памятка для родителей

Предлагаем Вашему вниманию несложные рекомендации, придерживаясь которых, изучение букв станет для будущего первоклассника интересным и увлекательным занятием.

Для прочного усвоения букв ребенок должен пройти некоторые этапы их изучения:

1.Внешний вид буквы должен ассоциироваться с образом звука: т.е. ребенок, видя букву, должен понимать, что с ее помощью мы обозначаем определенный звук. 

Поэтому прежде, чем познакомить ребенка с какой-то буквой, необходимо научить его слышать звук, который обозначается этой буквой.

Предложите малышу поиграть в следующие игры:

-       «Выполни действие»: взрослый предлагает ребенку выполнить заданное действие (хлопнуть в ладоши, топнуть, выложить бусину и т.п.), если он услышит заданный звук в словах.

-        «Где звук?»: взрослый произносит ряд слов с определенным звуком, ребенок определяет место этого звука в слове – начало, середина или конец.

Только после успешного выполнения упражнений со звуком следует переходить к знакомству с буквой.

2.Знакомство начинается с печатной буквы. Рекомендуется предлагать детям букву, написанную простым шрифтом в черно-белом варианте. При этом букву следует называть звуком. Т.е. знакомя ребенка с буквой С, взрослый произносит [С], а не [ЭС]; [П], а не [ПЭ] и т.д.

3.Предложите детям сравнить новую букву с реальными предметами, цифрами, животными и т.п. Ребенок должен самостоятельно подобрать зрительный образ к букве. Далее взрослый может предложить свой вариант графического образа буквы. Например, буква О похожа на обруч, а У – на уши и т.д.

4.Попробуйте подобрать стихотворное описание образа буквы. Например,

О как обруч.

Захочу –

По дороге прокачу!

Подобные строчки можно предлагать детям для заучивания.

5.Проанализируйте с ребенком, из каких элементов состоит буква, сколько это элементов, как расположены эти элементы в пространстве.

6.Пусть ребенок выложит буквы из палочек, цепочек, веревочек, шнурочков и т.п. Таким образом дети знакомятся с тем, что все буквы состоят из частей (элементов); комбинируя эти части, можно составить буквы.

7.Для закрепление образа буквы можно использовать следующие приемы: вырезание буквы ножницами, лепка из пластилина, теста и т.п.

8.Познакомьте ребенка с траекторией движений при написании буквы. Пусть он обводит буквы пальцем по гладкой поверхности, по трафарету, по контуру, «записывает» буквы в воздухе, мокрым пальцем на доске, на стекле, на песке, манке и т.п., «пишет» буквы на ладони, спине.

9.Варианты игр с буквами:

-       «Живая буква»: дети изображают букву всем телом или с помощью пальцев.

-       «Найди такую же букву, как я покажу»: ребенок находит заданную букву среди других букв.

-       «Найди букву, которую я назову»: ребенок находит названную взрослым букву среди других букв.

-       «Какую букву я написала»: ребенок определяет букву, написанную на ладони, спине.

-        «Назови букву»: ребенок называет буквы, написанные разными шрифтами.

-       «Найди букву»: нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.

-       «Узнай букву»: узнавание буквы, изображенной пунктиром.

-       «Буквы спрятались»: узнавание букв, наложенных друг на друга или написанных в условиях зашумления.

-       «Буква сломалась»: узнавание недописанной буквы.

-       «Найди правильную букву»: узнавание правильно и неправильно написанных букв.

-       «Превращения»: ребенок конструирует заданную букву, после реконструирует ее в другую (Например, «Преврати Н в П, а П в И» и т.д.), добавляя или уменьшая количество элементов, изменяя пространственное расположение элементов.

Использование простых игровых приемов позволит ребенку выучить буквы легко и интересно!


Комментарии (0)