Опубликовано 11.05.2023 17:53

Как воспитывать в ребенке дошкольного возраста патриота

"Я и Мы"

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
В. Орлов

Как приобщить детей дошкольного возраста к нравственно-патриотическому воспитанию? Это совсем не сложно. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.   Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него– родного дома, улицы, где он живет, детского сада, а именно:

1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Развивая бережное отношению к книгам, способствуйте развитию интереса и к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите как там хранят книги, после примените игровой прием «как в библиотеке» дома и он поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. Познакомьте с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициями, попробуйте составить генеалогическое древо .

 3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазины, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.  

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб, расскажите сколько труда в него вложено, вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики или покормите птиц.

5. Любовь к Родине -это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Организуйте творческую, продуктивную, игровую, деятельность детей, в которой ребенок проявит сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.

6. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать примерное поведение в общественных местах.

Помните, что одно ведет за собой другое и схема эта проста: 

Семья -  Детский сад  -  Родная улица -  Родной город - Страна, ее символика - Права и обязанности- Конституция


Комментарии (2)