Как воспитывать в ребенке дошкольного возраста патриота
В. Орлов"Я и Мы"Очень много слов на свете,Как снежинок у зимы.Но возьмем, к примеру, эти:Слово «Я» и слово «Мы».«Я» на свете одиноко,В «Я» не очень много прока.Одному или однойТрудно справиться с бедойСлово «Мы» сильней, чем «Я»Мы – семья, и мы – друзьяМы – народ, и мы – едины.Вместе мы непобедимы!
Как приобщить детей дошкольного возраста к нравственно-патриотическому воспитанию? Это совсем не сложно. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него– родного дома, улицы, где он живет, детского сада, а именно:
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Развивая бережное отношению к книгам, способствуйте развитию интереса и к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите как там хранят книги, после примените игровой прием «как в библиотеке» дома и он поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. Познакомьте с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициями, попробуйте составить генеалогическое древо .
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазины, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб, расскажите сколько труда в него вложено, вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики или покормите птиц.
5. Любовь к Родине -это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Организуйте творческую, продуктивную, игровую, деятельность детей, в которой ребенок проявит сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.
6. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать примерное поведение в общественных местах.
Помните, что одно ведет за собой другое и схема эта проста:
Семья - Детский сад - Родная улица - Родной город - Страна, ее символика - Права и обязанности- Конституция
Комментарии (2)