ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ДАЧЕ
Лето — это прекрасное время, чтобы отдохнуть и продолжить развитие речи и языка вашего ребенка. Используя эти советы, вы можете поддержать его коммуникативные навыки и подготовить к следующему учебному году.
Игры на артикуляцию:
• Садовые звуки: попросить ребенка имитировать звуки, издаваемые животными и насекомыми в саду, такие как [мяу], [гав], [жужжание].
• Фруктовая артикуляция: назвать разные фрукты и овощи, которые растут в саду, и попросить ребенка произнести их названия, уделяя особое внимание звукам, которые он отрабатывает.
• Дачные скороговорки: придумать скороговорки с использованием слов, связанных с садом, например, «Сорок сорок на грядке сидели, сорок сорок сад сторожили». Игры на развитие лексики:
• Садовая классификация: собрать различные предметы из сада и попросить ребенка классифицировать их по категориям, таким как фрукты, овощи, ягоды.
• Огородные загадки: загадать ребенку загадки о растениях, которые растут в огороде, используя их уникальные характеристики.
• Что растет в саду? Дать ребенку список названий растений и попросить его сказать, какие из них растут в саду. Игры на развитие грамматики
• Дачные предлоги: играть в игру «я шпионю» или «20 вопросов», используя предлоги, связанные с садом, такие как «на», «под», «над».
• Составление предложений о саде: дать ребенку набор слов, связанных с садом, и попросить его составить из них предложения.
• Садовые истории: придумать вместе с ребенком истории о дачной жизни, используя правильные местоимения, глаголы и предлоги. Игры на развитие связной речи
• Рассказ о садовом дне: попросить ребенка рассказать о своем дне в саду, используя полные предложения и связный рассказ.
• Дачная песня: придумать вместе с ребенком простую дачную песню, используя рифмы и повторы.
• Создание диалога: попросить ребенка придумать диалог между двумя дачниками, которые обсуждают свои садовые планы (посадка моркови, прополка свеклы и т.д.).
Делайте игры веселыми и увлекательными. Регулируйте сложность игр в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Используйте реальные предметы и окружение, чтобы сделать игры более реалистичными. Предоставляйте ребенку положительную обратную связь и поощряйте его усилия. И помните об индивидуально-возрастных особенностях детей.
Успехов!
Использованы литературные источники Института коррекционной педагогики.
Комментарии (1)