ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ПЛЯЖЕ
Логопедические игры на пляже
Игры на артикуляцию:
• Морская миля: построить воображаемую морскую милю и попросить ребенка идти по ней, произнося звуки, такие как [ш], [ж], [л].
• Волны: имитировать волны руками и произносить звуки, такие как [в], [ф], [с].
• Морской бриз: подуть на ребенка и попросить его произнести звуки, такие как [х], [з], [ц]. Игры на развитие лексики
• Пляжный пикник: разложить на песке различные пляжные предметы и попросить ребенка назвать их. Можно по очереди с ребенком рисовать на песке разные предметы и отгадывать: что нарисовано.
• Строительство замка: построить замок из песка и попросить ребенка описать его, используя разные прилагательные и наречия.
• Что у меня в ведерке? Наполнить ведерко различными предметами, связанными с пляжем, и попросить ребенка угадать, что в нем.
Игры на развитие грамматики:
• Прогулка по прибрежной тропе: придумать историю о прогулке по прибрежной тропе и попросить ребенка дополнить ее, используя правильные местоимения, глаголы и предлоги.
• Морские загадки: загадать ребенку загадки о пляжных предметах или существах, используя правильную грамматическую структуру. Загадайте несколько загадок для ребенка, как пример. А потом предложите ребенку загадывать по очереди.
Пляжные предложения: дать ребенку набор слов, связанных с пляжем, и попросить его составить из них предложения. Игры на развитие связной речи:
• Рассказ о дне на пляже: попросить ребенка рассказать о своем дне на пляже, используя полные предложения и связный рассказ.
• Пляжный репортаж: представить ребенка в качестве репортера и попросить его сделать репортаж о пляжной деятельности.
• Создание пляжной песни: придумать вместе с ребенком пляжную песню, используя рифмы и повторы.
Логопедические игры в машине
Игры на артикуляцию:
• Имитация звуков автомобиля: попросить ребенка имитировать звуки, издаваемые автомобилем, такие как [б], [п], [т].
• Повторяющаяся болтовня: придумать простую и повторяющуюся фразу, такую как «Я еду в машине» или «Мы едем в магазин», и попросить ребенка повторять ее несколько раз.
• Скороговорки: использовать скороговорки со звуками, которые ребенок отрабатывает, например, «Шестнадцать шли мышей, без шуршания шуршали камыши». Игры на развитие лексики:
• Назови части автомобиля: попросить ребенка назвать различные части автомобиля, такие как руль, фары, колеса.
• Что мы видим из окна автомобиля? Поощрять ребенка обращать внимание на окружающий мир и попросить называть предметы, которые он видит из окна автомобиля. Можно использовать категории, связанные с дорожным движением, такие как транспортные средства, дорожные знаки, пешеходы.
Игры на развитие грамматики:
• Описание проезжающих автомобилей: попросить ребенка описывать проезжающие автомобили, используя прилагательные, наречия и предлоги.
• Придумывание историй о дорожном движении: придумать вместе с ребенком истории о различных ситуациях на дороге, используя правильные местоимения, глаголы и предлоги.
• Дорожные загадки: загадывать ребенку загадки о предметах и событиях, связанных с дорожным движением, используя правильную грамматическую структуру.
Игры на развитие связной речи:
• Рассказ о поездке: попросить ребенка рассказать о своем опыте поездки в машине, используя полные предложения и связный рассказ.
• Дорожная песня: придумать вместе с ребенком дорожную песню, используя рифмы и повторы.
• Создание озвучки для дорожного фильма: попросить ребенка озвучивать персонажей в дорожном фильме, используя различные голоса и интонации.
Помните об индивидуально-возрастных особенностях ребенка.
Успехов!
Литература Института коррекционной педагогики
Комментарии (2)