Опубликовано 07.07 20:20

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ПЛЯЖЕ

Логопедические игры на пляже

Игры на артикуляцию:

• Морская миля: построить воображаемую морскую милю и попросить ребенка идти по ней, произнося звуки, такие как [ш], [ж], [л].

• Волны: имитировать волны руками и произносить звуки, такие как [в], [ф], [с].

 • Морской бриз: подуть на ребенка и попросить его произнести звуки, такие как [х], [з], [ц]. Игры на развитие лексики

• Пляжный пикник: разложить на песке различные пляжные предметы и попросить ребенка назвать их. Можно по очереди с ребенком рисовать на песке разные предметы и отгадывать: что нарисовано.

 • Строительство замка: построить замок из песка и попросить ребенка описать его, используя разные прилагательные и наречия.

• Что у меня в ведерке? Наполнить ведерко различными предметами, связанными с пляжем, и попросить ребенка угадать, что в нем.

Игры на развитие грамматики:

 • Прогулка по прибрежной тропе: придумать историю о прогулке по прибрежной тропе и попросить ребенка дополнить ее, используя правильные местоимения, глаголы и предлоги.

• Морские загадки: загадать ребенку загадки о пляжных предметах или существах, используя правильную грамматическую структуру. Загадайте несколько загадок для ребенка, как пример. А потом предложите ребенку загадывать по очереди.

Пляжные предложения: дать ребенку набор слов, связанных с пляжем, и попросить его составить из них предложения. Игры на развитие связной речи:

• Рассказ о дне на пляже: попросить ребенка рассказать о своем дне на пляже, используя полные предложения и связный рассказ.

• Пляжный репортаж: представить ребенка в качестве репортера и попросить его сделать репортаж о пляжной деятельности.

• Создание пляжной песни: придумать вместе с ребенком пляжную песню, используя рифмы и повторы.

Логопедические игры в машине

 Игры на артикуляцию:

 • Имитация звуков автомобиля: попросить ребенка имитировать звуки, издаваемые автомобилем, такие как [б], [п], [т].

 • Повторяющаяся болтовня: придумать простую и повторяющуюся фразу, такую как «Я еду в машине» или «Мы едем в магазин», и попросить ребенка повторять ее несколько раз.

• Скороговорки: использовать скороговорки со звуками, которые ребенок отрабатывает, например, «Шестнадцать шли мышей, без шуршания шуршали камыши». Игры на развитие лексики:

• Назови части автомобиля: попросить ребенка назвать различные части автомобиля, такие как руль, фары, колеса.

 • Что мы видим из окна автомобиля? Поощрять ребенка обращать внимание на окружающий мир и попросить называть предметы, которые он видит из окна автомобиля.  Можно использовать категории, связанные с дорожным движением, такие как транспортные средства, дорожные знаки, пешеходы.

Игры на развитие грамматики:

• Описание проезжающих автомобилей: попросить ребенка описывать проезжающие автомобили, используя прилагательные, наречия и предлоги.

• Придумывание историй о дорожном движении: придумать вместе с ребенком истории о различных ситуациях на дороге, используя правильные местоимения, глаголы и предлоги.

• Дорожные загадки: загадывать ребенку загадки о предметах и событиях, связанных с дорожным движением, используя правильную грамматическую структуру.

Игры на развитие связной речи:

• Рассказ о поездке: попросить ребенка рассказать о своем опыте поездки в машине, используя полные предложения и связный рассказ.

• Дорожная песня: придумать вместе с ребенком дорожную песню, используя рифмы и повторы.

• Создание озвучки для дорожного фильма: попросить ребенка озвучивать персонажей в дорожном фильме, используя различные голоса и интонации.

Помните об индивидуально-возрастных особенностях ребенка.
Успехов! 

Литература Института коррекционной педагогики


Комментарии (2)