Особенности мышления младших школьников
Особенности мышления младших школьников В данном возрасте у детей совершается переход от наглядно - образного к словесно - логическому (понятийному) мышлению. Мышление первоклассников приемущественно конкретно, и опирается на наглядные образы и представления, поэтому яркие иллюстрации в книгах и учебниках с интересом рассматриваются детьми и обсуждаются.
У детей развиваются основные мыслительные действия и приемы: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведения следствия и др.
Все эти процессы являются основой мыслительной деятельности и поэтому уже с первого класса необходимо уделять внимание целенаправленной работе по обучению детей основным приемам мыслительной деятельности. Например, вы читаете книгу, рассматриваете иллюстрации, обсуждаете сюжет и героев. Это лучше запоминается ребенком и помогает корректно сформировать логическое мышление. Проводите вместе время в диалогах, творчестве и наглядных примерах. Инвестируйте свое время в ребенка.
Комментарии (0)