БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Недавно моя клиентка (девочка 12 лет) рассказала, что дома нарисовала рисунок, и маме он понравился. Он далеко не был идеальным, но мама не предложила его "улучшить". Для девочки это означало, что она может быть любима оставаясь собой, а не будучи улучшенной версией себя.
Каждый ответственный родитель стремится максимально подготовить ребенка ко взрослой жизни, помогая ему совершенствовать свои навыки. Но бывает так, что погоня за т.н. совершенным, идеальным, оправдываемая желанием лучшей жизни для ребенка, является ничем иным, как отгораживанием от контакта с реальным человеком (ребенком).
Как-то моя другая клиентка (женщина, 40 лет), отметила, что идеальное равносильно неживому.
В погоне за своим идеальным Я мы запрещаем себе свои естественные проявления, тем самым "убивая" реальное Я . Постоянное желание "улучшить" своего ребенка делает с ним то же самое.
Логичным будет вопрос о том, как же обучать ребенка, если любая попытка обучения может быть воспринята, как отвержение реального Я.Во-первых, это не так. Есть требования общества, которое, увы, не принимает нас безусловно (школьная программа и пр.). Есть желания ребенка чему-то научиться (различные кружки и секции). В этом случае помощь родителей может быть ресурсной. Во-вторых, считается, что во избежание путаницы ролей принимающего родителя и требовательного учителя лучше делегировать обучающую функцию репетиторам и преподавателям.В любом случае, больше, чем в нашем умении научить, наши дети нуждаются в нашей в них и безусловном принятии.
Комментарии (0)