Поговорим о школе: кто придумал современную модель школы?
Древние школы существенно отличались от нынешних.
Модель, по которой детей по всему миру обучают сейчас, появилась в XVII веке. Придумал её чешский педагог Ян Амос Коменский. Именно ему принадлежит авторство «Великой дидактики». Благодаря труду Коменского в сегодняшних школах есть несколько важных правил:
1. В одном классе обучаются дети примерно одного возраста. До этого педагоги набирали классы из людей абсолютно разного возраста.
2. Каждое занятие длится 45 минут.
3. В течение одного урока всем ученикам объясняется одна тема. Раньше учителя могли преподавать несколько разных тем, разделив класс на подгруппы.
При этом чешский педагог настаивал на том, что детей важно учить мыслить самостоятельно, а не насаживать им теоретический опыт предыдущих поколений.
Сторонником индивидуального подхода был и советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Именно он предложил начинать школьное обучение с шести лет. Советский педагог был убеждён: не бывает абсолютно бездарных детей. Вопрос только в формате подачи материала и подходе к конкретному ученику: у детей бывают разные уровни умственных способностей, которые учитель должен брать в расчёт[1].
[1] https://gdemoideti.ru/blog/ru/kto-pridumal-shkolu-i-domashnie-zadaniya?ysclid=lvkxq39zb6197915938
Комментарии (0)