Поговорим о школе: школьная система XIX века в России
В 1802 году Александр I создал министерство народного просвещения. Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:
· Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища.
· Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
· Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и др. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
· Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге.
В октябре 1811 года был открыт Императорский Царскосельский лицей. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. В лицей принимали мальчиков высших сословий с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет. Изучали физику, химию, языки, рисование, политику. Был чёткий распорядок дня: на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши учились и жили в лицее.
В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах». Учёба была бесплатной и длилась 3 года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем. Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В России в XIX веке была проведена масштабная реформа образования. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи, гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.[1]
[1] https://externat.foxford.ru/polezno-znat/history-school?ysclid=lvkxcxhgr371176028
Комментарии (0)