Учитесь вместе распознавать и называть чувства
Мы часто ждем, что с первоклассником можно говорить «по душам». В реальности, нейробиологи Гарвардского университета доказали – в этом возрасте часть коры головного мозга, которая отвечает за речь, еще плохо соединена с областью, в которой возникают эмоции.
Иными словами, ребенок может испытывать сильную грусть, но не знать, из-за чего, еще не может объяснить словами, почему ему так грустно.
Если учить ребенка распознавать и называть чувства, то эта связь быстро формируется.
Старайтесь избегать травматичных ситуаций. Мы лучше усваиваем информацию в спокойной обстановке.
Многие исследователи изучают, как выраженный стресс влияет на развитие головного мозга. Например, доказано, что психическая травма в детстве может привести к выделению экстремального количества кортизола. Этот гормон может оказывать разрушающее воздействие на гиппокамп – область мозга, которая участвует в формировании памяти.
Также, становится понятно, что стресс оказывает влияние на геном человека. Из-за этого организм больше не может быстро снизить концентрацию кортизола, состояние «боевой готовности», напряжения затягивается. Считается, что утрата этой особенности может в будущем приводить к психическим проблемам: депрессии, тревоге, посттравматическому стрессовому расстройству.
Конечно, невозможно полностью устранить стресс в жизни ребенка, но старайтесь избегать травматичных ситуаций[1].
[1] https://medalvian.ru/zhurnal/nauchnye-fakty-pomogut-v-1-klasse/
Комментарии (0)