Опубликовано 29.04 04:02

Как научить детей мириться

   Все без исключения дети ссорятся и причины ссор разнообразны - самоутверждение, приглянувшаяся игрушка, ревность, не соблюдение правил игры и т.д. Наша с вами задача научить детей мириться, разрешать конфликты мирно. 

   - Не нужно вмешиваться в каждую детскую ссору , ведь как и в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Конечно бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей.

- Не спешите осуждать детей, не делайте скоропостижные выводы. Поговорите с обоими поссорившимися детьми, желательно с каждым отдельно. Позвольте детям проговорить свои мысли и чувства, при этом старайтесь не допускать, чтобы дети переходили на личности.

- Старайтесь не вставать ни на чью сторону и быть объективными, соблюдайте правило справедливости и равенства между детьми.

- Объясните, что драться - нельзя!, потому что в данной ситуации виноваты будут оба, не зависимо от того, кто затеял драку.  

- Разбирая каждую ссору, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Научите детей искать способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. 

- Учите детей признавать свои ошибки, прощать и просить прощения, это очень непросто для детей.

- Обязательно хвалите детей, когда они пытаются самостоятельно помириться.

- Разучите с детьми мирилки, читайте вместе с детьми рассказы про дружбу М. Пляцковский «Урок дружбы», С.Газукин "Сказка о том как поссорились двое друзей", О. Амельяненко " Давай мириться! Сказка о дружбе. Полезные сказки", С.Сутеев "Кораблик", Л. Измайлов «Монолог о дружбе» и т.д., вместе посмотрите мультфильмы "Мой друг зонтик", "Кот Леопольд", "Серая шейка", "Кошкин дом", "Приключения поросенка Фунтика" и т.д.

- Играйте в игры-мирилки:

"Зеркальное отражение". В эту игру можно играть как в паре, так и с группой ребятишек. Разделитесь на «зеркала» и тех, кто будет «отражаться». Например, один из участников изображает медвежонка. Он ходит вразвалочку, становится на четвереньки. А второй участник должен повторять все движения, мимику этого медвежонка. Задача «зеркала» — делать как можно более точное отражение своего персонажа.

"Найди пару". Заранее подготовьтесь к игре. Вам нужно вырезать из белой бумаги столько пар рукавичек, сколько пар участников у вас есть. На каждой паре рукавичек заранее нанесите нераскрашенный орнамент. Дети получают задачу: найти одну рукавичку, а затем отыскать свою пару. И вот теперь начинается самое интересное. Каждая пара малышей получает по три карандаша разных цветов. Детям нужно раскрасить рукавички (каждому свою) так, чтобы орнаменты в паре были одинаковыми.

"Доброе слово". Маленькие дети ещё только учатся говорить друг другу добрые слова и комплименты. Сначала расскажите малышам о том, что такое комплимент и в каком случае его говорят. Проведите небольшую викторину, спросите у ребятишек, какие добрые слова они знают. А теперь начните говорить комплименты друг другу. Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку. Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все сказанные до него.

   И, конечно, помните про собственный пример, все чему учатся дети они учатся от нас.


Комментарии (5)