Опубликовано 13.02 09:15

Матери и дочки. Нюансы воспитания.

Если у вас есть дочь- прочитайте!                            Если вы сами дочь - сможете понять что-то про себя. Если у вас сын- и вам будет совершенно не лишняя информация.Автор этой статьи Юлия Василькина.Детский психолог.И я публикую отрывок на своей странице, потому что согласна с каждым словом!Именно это я вижу на своих клиентках!А как психотипологу становится иной раз не по себе, как мама совершенно не схожего с дочкой психотипа старается, из лучших намерений, разумеется, передать дочери ее опыт! И этим буквально ломает ей жизнь!Надеюсь, понимаете, что я не в буквальном смысле.Не про научить варить супчик.А про сценарий.
👉Когда речь заходит о воспитании, обычно применяются обобщенные понятия «родитель» и «ребенок». Но гораздо более интересные грани можно выявить, если учесть пол и родителя, и ребенка.ИЛЛЮЗИЯ ПОХОЖЕСТИДействительно, молодая мать увереннее чувствует себя, проводя гигиенические процедуры, не боясь избаловать лаской маленькую дочь (в отличие от сыновей). От девочки ожидается, что она будет мягкой, аккуратной. Единство пола создает «иллюзию похожести», когда мать считает свою дочь такой же, как она. Чем же это опасно?Размывание индивидуальности. Матери, занимающей такую позицию, трудно учесть индивидуальность дочери — иначе говоря, она «все равняет по себе». Детским психологам не так уж редко приходится сталкиваться с такими запросами в работе с ребенком: «Сделайте что-то, чтобы она была такая же, как я».
«Сделай это за меня!» Здесь речь идет о том, что, воспринимая дочь как своего маленького «клона», мама хочет, чтобы дочь воплотила ее несбывшиеся детские мечты.

«Сделай за меня и это тоже!» Когда дочь вырастает, мать может предъявлять к ней неадекватные требования, например, связанные с замужеством или карьерой. Мама мечтала стать юристом, но выучилась на бухгалтера, вероятно, во многом благодаря своей маме, и профессия юриста на многие годы стала ее «той самой невоплощенной мечтой». И вот, не учитывая склонностей дочери, она нанимает ей репетиторов и начинает готовить к обучению в юридическом вузе. То же самое может быть и с выбором партнера по браку. Часто избранники дочери не отвечают «высоким материнским требованиям» именно потому, что мама не удовлетворена собственным выбором супруга и подсознательно (а иногда и сознательно) желает, чтобы дочь выбрала мужчину по образу и подобию ее, материнского, «идеального рыцаря». Не поэтому ли так много возникает конфликтов между зятем и тещей?«ДЕЛАЙ, КАК Я!»Каждая семейная система по-настоящему уникальна. И не только в своих положительных проявлениях и той энергии, которая передается ее членам от прародителей к потомкам, но и неэффективными стереотипами, переходящими из поколения в поколение. Ребенок, приходя в семейную систему, принимает ее полностью. Подобно гипсу, не размышляющему, хороша ли та форма, в которую его заливают, он просто застывает в ней. Эти стереотипы зачастую передаются именно по «однополым» линиям, например по мужской: от деда к отцу, а затем к сыну. Или же по женской: от бабушки к матери, а следом к дочери. И, только становясь взрослым, ребенок получает шанс осознать, что нечто, принятое с детства как истина, мешает его жизни.Эта история типичная. По женской линии часто передаются неэффективные установки самого различного толка. Наиболее распространенные: «будь как я, разведись с мужем и воспитывай ребенка одна в пренебрежении к мужчинам», «выйди замуж за алкоголика (или воспитай из мужа алкоголика) и мучайся всю жизнь», «не дай своей дочери себя обогнать», «разведи свою дочь с мужем (своего сына с женой)». Рисуя с клиентом его генограмму1, часто удается проследить отражение в судьбах поколений этих губительных стереотипов. Иногда проявляется «магия чисел», как в нашей истории: «Все хорошие девочки разводятся с мужьями до 30 лет, имея малолетних детей».Матерям стоит иметь в виду возможность передачи своим дочерям неэффективных семейных стереотипов, особенно если уже наблюдается тенденция «несчастливой судьбы» у самой мамы и в прошлых поколениях. Порой мамы понимают это и говорят: «Такой судьбы я дочери не желаю».

Но, пытаясь помочь дочери этого избежать, и мать, и дочь в результате приходят к тому, что так пугало. Негативный пример, с оглядкой на который живешь, — это тоже пример. Влиять на этот процесс можно только через проработку собственных комплексов и заложенных программ поведения. Конечно, возможен и самостоятельный анализ, но он в этом случае гораздо менее эффективен, чем работа с психологом.
💖Если вам интересно продолжить знакомство со статьёй и узнать хорошие и очень действенные рекомендации, которые дает Юлия. И я добавлю свои, Нажмите пожалуйста кнопкуПОДПИСАТЬСЯ 👇Вас никто не замучит рассылками!Вы лишь получите уведомление о продолжении статьи.Отписаться тоже можно всегда!Но !Чтобы этот проект Министерство образования поддерживало и дальше, нам необходимо иметь подписчиков!Такое требование!Поддержите проект!И мы будем нести вам пользу ещё год!Заранее благодарю!💓


Комментарии (0)