Опубликовано 08.11.2023 19:13

Социо-игровой театр теней

Букатов В.М., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и специальной психологии Московского психолого-социального университета

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни детей. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах деятельности. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и детский сад. Основной формой взаимодействия с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В педагогической практике часто применяют социо-игровые технологии, направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей друг другу, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей, которые развивают ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.

Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит.

Основатели социо-игровой технологии Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова, В. М. Букатов вывели следующие законы общения:

- не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;

- не ворчать, не ныть, не бурчать;

- умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;

- будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;

- относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;

- поддержи, помоги подняться и победить;

- задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;

- не возноси себя над другими, вознеси ближнего;

- дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему.

Цель применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи использования социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста:

1.  Формировать у дошкольников навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

2.  Развивать у детей навыки полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.

3.  Развивать взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.

4.  Развивать у детей навыки элементарного самоконтроля речевого высказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.

5.  Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.


Комментарии (0)