Опубликовано 06.10.2023 14:08

ЧТО НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ДЕТЯМ

  В детской психологии существует прекрасное правило «одно нельзя и три можно». То есть если вы запрещаете ребенку какое-то действие, то сразу разрешаете три других.  И все же, чаще всего словом «нельзя» родители пытаются приостановить естественную деятельность ребенка, которая помогает получать эмоции и положительный жизненный опыт. Однако, существуют вещи, которые детям запрещать нельзя.

- Выражать эмоции. Это один из самых распространенных родительских запретов. Если ребенок громко разговаривает, смеется дома или в общественном месте, зачастую родители пытаются его утихомирить. Конечно, есть определенные ситуации и места где нельзя шуметь и вместо "не кричи", "не шуми"  нужно объяснить ребенку почему так делать нельзя. Не стыдите ребенка за слезы. Помогите понять причины и справиться с эмоциями. Так же не стоит забывать, что ребенок имеет право на негативные эмоции. Не глушите их, помогите ему их пережить и справиться с ними. Не запрещайте ребенку бояться. Страх – это нормально. Не позорьте ребенка за это, лучше  дайте понять, что вы рядом и готовы прийти на помощь. Детям гораздо сложнее себя контролировать. Не запрещайте ребенку выражать свои эмоции, потому что в силу незрелости нервной системы дети по-другому не могут снять напряжение. А подобные запреты в будущем могут привести к неврозам и проблемам с психикой.

-⠀Бегать, прыгать, пачкаться. Движение – это  способ познания мира и получения опыта для ребенка, новые ощущения, эмоции, физическое развитие. Обсудите с ребенком правила поведения на детской или спортивной площадке, расскажите о безопасности,  но не запрещайте ему бегать, прыгать и лазить ради собственного спокойствия, ведь вы можете навсегда отбить у него охоту интересоваться окружающим миром.

- Ошибаться. Все мы несовершенны и все мы ошибаемся. На ошибках учатся.⠀

- Проявлять самостоятельность. Ребенку нужно помогать, но не делать за него. Лишая его собственных ошибок и опыта, родители усложняют процесс формирования необходимых жизненных навыков. В итоге растет безответственный и ленивый человек, потому что в детстве его инициативу постоянно подавляли.

- Задавать вопросы. Поток вопросов от ребенка просто нескончаем. Нельзя его прерывать или отправлять за ответом к другому члену семьи. Спокойно отвечайте на каждый вопрос. Конечно не возможно все знать и это не страшно, попробуйте найти ответы вместе.

- Экспериментировать. Конечно, зачастую ребенок берет не то и не там и родителей это очень раздражает. Но вы должны помнить, что любые опыты – фундамент изобретательского мышления и имеют огромный развивающий потенциал. А этот психический процесс очень важен для человека. Еще Эйнштейн говорил, что воображение, важнее, чем знания и именно в детском возрасте больше поводов для его развития.

- Жадничать. Поэтому родителям не нужно настаивать, чтобы ребенок всегда делился, а нужно научить его жадничать правильно, сказав: «Если не хочешь делиться, не делись. Но если захочешь взять чью-то игрушку, будь готов, что тебе ее не дадут». Так у ребенка будет формироваться правильная картина о причинно-следственных связях, и он не будет поступать в ущерб себе, потому что этого от него хотят другие.

- Не доедать. Знакомо? Конечно, в детстве ваши родители, бабушки и дедушки заставляли вас доедать, и делали они это из лучших побуждений, и теперь вы делаете тоже самое по -отношению к своим детям. Но вы не можете контролировать чувство сытости ребенка, а ваше давление провоцирует конфликт и портит отношения. Помните, настаивая на доедании можно разбить желудок у ребенка, что в дальнейшем приведет к расстройству пищевого поведения или  развить отвращение к еде, ведь лишая ребенка права выбора, вы препятствуете формированию здоровой личности.

- Проявлять самостоятельность. Помогайте ребенку, но не делайте за него. Лишая его собственных ошибок и опыта, родители усложняют процесс формирования необходимых жизненных навыков. В итоге растет безответственный и ленивый человек, потому что в детстве его инициативу постоянно подавляли.


Комментарии (2)