Опубликовано 02.04.2023 20:19

Развиваем общую моторику

Чем богаче и разнообразнее движения ребёнка, тем легче он осваивает новые, в том числе и артикуляционные.

Ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет:

Ходит  самостоятельно,   длительно,  поворачивается, перешагивает  через  препятствия, пытается  бегать,  ходит  по  лестнице  приставными  шагами,  самостоятельно  приседает  и  встает.

Ребенок в возрасте 2-3 лет:

Бегает,  самостоятельно  приседает  и встает,  поднимает  предметы  с  пола,  стоит  на  одной  ноге  без поддержки,  поднимается  и  спускается  по  лестнице,  умеет ездить на  3 – колесном  велосипеде,  прыгает  на  двух  ногах.

Ребенок в возрасте 3-5 лет:

Умеет  делать  кувырок вперед,  прыгает  на  одной  ноге,  выполняет  одновременно  два  вида  движений.

Поощряйте игры со скакалкой, кольцебросом, мячом, кеглями. Учите преодолевать простые препятствия, не задев их (обойти стул, перешагнуть через бревно, невысокую скамейку, пройти между близко расположенными предметами); стоять и передвигаться по ограниченной поверхности (скамейке, дорожке, прыгать из круга в круг на двух-одной ноге); одновременно контролировать движения рук и ног (в прыжке в длину, при бросании и ловле мяча).

Улучшению координации движений (согласованной работе мышц тела) способствует выполнение различных физических упражнений, занятия, требующие активных движений (музыкально-ритмические упражнения, хозяйственно-бытовые поручения).

Во время выполнения упражнений ребёнок учится следовать различным командам: подойди, подпрыгни, перепрыгни, пролезь, обойди. Научите ребенка играть в «классики». Предложите «побыть цаплей», стоя на одной ноге. Тем или иным образом обозначив на полу прямую линию, предложите «пройти по обезьяньему мосту», как доктор Айболит.

Организуйте «слалом», расставив на полу какие-нибудь предметы.

В процессе  занятий по развитию общей моторики формируются представления о пространственных отношениях между предметами окружающего мира, развиваются способности ориентироваться в пространстве, что в свою очередь помогает усвоению логико-грамматических конструкций. (Еще об этом читайте в разделе «Выбираемся из лабиринта».)


Комментарии (0)