Опубликовано 02.04.2023 19:53

Развиваем мелкую моторику

В наше время существует великое множество разнообразных игр и пособий для развития мелкой моторики.

Ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет

  • переворачивает страницы,
  • рисует каракули,
  • разрывает бумагу,

Ребенок в возрасте 2-3 лет:

  • правильно держит карандаш
  • копирует круг
  • расстегивает пуговицы

Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет:

  • копирует квадрат
  • копирует треугольник,
  • режет ножницами бумагу,
  • самостоятельно рисует геометрические фигуры.

Можно использовать игры с кубиками, конструкторами, мозаикой; вырезать и наклеивать картинки, нанизывать бусы, собирать игрушки из мелких деталей (типа «киндер-сюрпризов»), пирамидки, матрешки, головоломки. Полезно надавливать пальцами на клавиши музыкальных инструментов, пишущей машинки и делать специальную пальчиковую гимнастику. Продаются (а несложно изготовить и самим) различные предметы, которые предлагается «шнуровать», протягивая бечёвку из дырочки в дырочки.

Полезно упражняться в проведении линий в разных направлениях без отрыва карандаша от бумаги, обводить пунктирные линии на предназначенных для этого рисунках, раскрашивать картинки в «раскрасках». Все подобные упражнения предлагать ребёнку нужно, но, конечно, следует оставить выбор за ним, уважая его индивидуальные предпочтения.

 Бесценно для развития мелкой моторики рисование. Это занятие, помимо пользы в качестве подготовки к письму, имеет огромное значение для ребёнка как одно из средств познания мира и самовыражения. Ребёнок, который много рисует, меньше ломает и портит вещи. И не только потому, что у него остаётся меньше времени на вредоносные действия, а главным образом за счёт того, что рисование позволяет снять эмоциональное напряжение.

Стимулируйте интерес ребёнка к всевозможным поделкам и конструированию. Поощряйте желание экспериментировать с красками, карандашами, пластилином.

Желательно какие-то рисунки ребёнка вешать на стену, выставлять его поделки. Это свидетельствует о вашей положительной оценке его творческой деятельности и позволяет ему ощущать себя полноправным членом семьи.


Комментарии (0)