Психология воспитания, учебная и научно-практическая литература
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова. – М. : МПСИ ; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. – 413, [1] с.
2. Авдонина, И. Е. Этика и психология семейных отношений: (психолого-педагогические аспекты) : учеб. пособие / И. Е. Авдонина, М. В. Носкова. – Екатеринбург : Ажур, 2010. – 246, [1] с.
3. Адлер, А. Воспитание детей ; Взаимодействие полов / Альфред Адлер ; пер. с англ. А. А. Валеева, Р. А. Валеевой. – Ростов н/Д : Феникс, 1998. – 413 с.
4. Азаров, Ю. П. Искусство воспитывать : кн. для учителя / Ю. П. Азаров ; [предисл. О. Матятина]. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1985. – 448 с.
5. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : учеб. пособие : [Л. С. Цветкова и др.] / под ред. Л. С. Цветковой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 318, [1] с.
6. Актуальные социально-психологические проблемы современного воспитания : сб. науч. ст. / [под ред. И. В. Усольцевой]. – М. : Ин-т семьи и воспитания РАО, 2011. – 117 с.
7. Алексеева, Е. Е. Что делать, если ребенок... : психол. помощь семье с детьми от 1 до 7 лет / Е. Е. Алексеева. – СПб. : Речь, 2008. – 222 с.
8. Алексеева, И. А. Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский. – М. : Генезис : Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2005. – 270 с.
9. Амонашвили, Ш. А. Искусство семейного воспитания: педагогическое эссе / Ш. А. Амонашвили. – 6-е изд. – М. : Амрита-Русь, 2016. – 335 с.
10. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – М. : Амонашвили, 1996. – 494 с.
11. Андреева, И. С. Семья : кн. для чтения / И. С. Андреева, А. В. Гулыга. – М. : Алгоритм, 2005. – 590, [1] с.
12. Андреева, Т. В. Психология семьи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и по специальностям психологии / Т. В. Андреева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. [и др.] : Питер, 2014. – 334 с.
13. Анисимович, О. В. Помощь родителям в воспитании ребенка : беседы с психологом / О. В. Анисимович. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2009. – 157, [1] с.
14. Антье, Э. Агрессивность / Эдвига Антье ; [пер. с фр. О. Басанцевой]. – М. : ГРАНД : Фаир-Пресс, 2006. – 186, [2] с.
15. Аркин, Е. А. Родителям о воспитании: воспитание ребенка в семье от года до зрелости. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1957. – 347 с.
16. Аромштам, М. С. Маленькие детки - маленькие бедки: о проблемах воспитания малышей / М. С. Аромштам. – М. : ЛомоносовЪ, 2009. – 228, [7] с.
17. Астапов, В. М. Педагогу о психическом здоровье учащихся : учеб. пособие / В. М. Астапов. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 55 с.
18. Астапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : [хрестоматия] / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – 2-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 256 с.
19. Астапов, В. М. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте: теория и практика : моногр. / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 367 с.
20. Бадмаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С. А. Бадмаев ; под ред. и с предисл. А. Л. Гройсмана. – [4-е изд.]. – М. : Магистр, 1999. – 95 с.
21. Баенская, Е. Р. В пространстве материнских рук: общение и игра взрослого с младенцем : кн. для родителей / Е. Р. Баенская, Ю. А. Разенкова, И. А. Выродова. – М. : Карапуз, 2004. – 174, [2] с.
22. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей / Роберт Т. Байярд, Джин Байярд ; [пер. с англ. А. Б. Орлова]. – [Изд. 8-е]. – М. : Акад. Проект, 2015. – 219, [1] с.
23. Бакюс, А. Все секреты французского воспитания: книга для родителей / Анн Бакюс ; [пер. с фр. И. Чорного]. – М. : Э, 2016. – 410, [1] с.
24. Бакюс, А. Искусство воспитания послушного ребенка: практика французского воспитания : [100 советов знаменитого психолога] / Анн Бакюс ; [пер. с фр. И.Черного]. – М. : Эксмо, 2015. – 332 с.
25. Бандура, А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений / Альберт Бандура, Ричард Уолтерс ; [пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского]. – М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 508, [1] с.
26. Баркан, А. Ручной ребенок или непокорный... : какой вам нужен? Плюсы и минусы воспитания детей / А. Баркан. – М. : Этерна, 2012. – 271 с.
27. Бехтерев, В. М. Проблемы развития и воспитания человека : избр. психол. тр. / В. М. Бехтерев ; под ред. А. В. Брушлинского, В. А. Кольцовой. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 415 с.
28. Бим-Бад, Б. М. Психология и педагогика: просто о сложном : попул. очерки и этюды / Б. М. Бим-Бад. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 142 с.
29. Благонадежина, Л. В. Психологические вопросы воспитания младшего школьника в семье / Л. В. Благонадежина. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 40 с.
30. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1995. – 349 с.
31. Божович, Л. И. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л. И. Божович, Л. С. Славина. – М. : Знание, 1979. – 96 с.
32. Бондырева, С. К. Нравственность / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. – 3-е изд., стер. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 335 с.
33. Бондырева, С. К. Толерантность (введение в проблему) : учеб.-метод. пособие / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. – 2-е изд., стер. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2011. – 239 с.
34. Бурбо, Л. Отношения родитель - ребенок / Лиз Бурбо ; [пер. с фр. А. Каталова]. – М. : София, 2007. – 143 с.
35. Бурмистрова, Е. А. Школа для родителей : воспитание детей от 0 до 4 / Е. А. Бурмистрова. – М. : PRAVMIR.RU : Даръ, 2015. – 157, [3] с.
36. Вдовина, М. В. Регулирование межпоколенческого конфликта в российской семье : моногр. / М. В. Вдовина. – М. : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2009. – 243 с.
37. Веракса, Н. Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 142, [1] с.
38. Веракса, Н. Е. Понимаете ли вы своего ребёнка? : кн. для родителей / Н. Е. Веракса. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2008. – 91, [2] с.
39. Винникотт, Д. В. Семья и развитие личности ; Мать и дитя: рук. по нач. взаимоотношениям / Дональд Вудз Винникотт ; пер. с англ. А. Грузберга. – Екатеринбург : Литур, 2004. – 390, [5] с.
40. Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознание до школьного возраста / Е. Н. Водовозова. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. – X, 365, [XXIV] с.
41. Волков, Б. С. Практические вопросы детской психологии / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 204 с.
42. Волков, Г. Н. Педагогика любви : избр. этнопед. соч. : [в 2 т.] / Г. Н. Волков ; [сост. М. Н. Егоров]. – М. : Магистр-Пресс, 2002. – Т. 1. – 455 с. ; Т. 2. – 459 с.
43. Вологодская, О. П. Воспитание самостоятельности у детей : мама, можно я сам?! / О. П. Вологодская. – М. : Центрполиграф, 2012. – 190, [1] с.
44. Воробьева, К. А. Агрессия и насилие в подростковой среде : комплексная психокоррекционная программа профилактики : инновационные модели образования и воспитания детей с проблемами в поведении / К. А. Воробьева. – М. : Школ. пресса, 2011. – 78, [1] с.
45. Вульфсон, Б. Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур : учеб.-метод. пособие / Б. Л. Вульфсон. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2009. – 73, [1] с.
46. Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения : Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М. : Педагогика-пресс, 1993. – 221, [2] с.
47. Галкин, С. А. Воспитание. Личность. Общество / С. А. Галкин. – Дубна : Феникс+, 2006. – 110, [2] с.
48. Галигузова, Л. Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет : советы психолога / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М. : АРКТИ, 2004. – 158, [1] c.
49. Галигузова, Л. Н. Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка от рождения до трех лет / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : Унив. книга, 2009. – 315 с.
50. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ, 2016. – 301, [1] с.
51. Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ, 2015. – 284, [2] с.
52. Гиппенрейтер, Ю. Б. У нас разные характеры... Как быть : [книга обо всех и для всех] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ, 2015. – 248, [1] с.
53. Гоголева, А. В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты / А. В. Гоголева. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 2004. – 462, [1] с.
54. Горчакова, В. Г. Воспитание в стиле Modern : от пяти до десяти : креативные годы / В. Г. Горчакова. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 238, [1] с.
55. Грей, Д. Дети - с небес: уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Джон Грэй ; [пер. с англ. Е. Мирошниченко]. – М. : София, 2016. – 351 с.
56. Грейданус, Д. И. Здоровье и воспитание подростка: полное практическое руководство для родителей / Дональд И. Грейданус и Филип Бэш ; [пер. с англ.: О. В. Полей и др.]. – М. : Мартин, 2012. – 590, [1] с.
57. Грин, Р. В. Взрывной ребёнок: новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей / Росс В. Грин ; [пер. с англ. А. Смолян и Н. Музычкиной]. – 7-е изд. – М. : Теревинф, 2015. – 262 с.
58. Гринспен, С. Ребенок-тиран: как найти подход к детям пяти "трудных" типов / Стенли Гринспен, при участии Жаклин Сэлмон ; [пер. с англ. Л. Гурбановский]. – М. : ЛомоносовЪ, 2010. – 461, [2] с.
59. Гусейнова, А. С. Психология и педагогика воспитания: как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А. С. Гусейнова ; предисл. С. Н. Толстиковой. – М. : ЛЕНАНД, 2014. – 318 с.
60. Детская общность как объект и субъект воспитания / [Л. В. Алиева, Г. Ю. Беляев, Д. В. Григорьев и др. ; под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой]. – М. : Издат. центр ИЭТ, 2012. – 324 с.
61. Джеймс, С. Ох уж эти мальчишки! : искусство воспитания мальчиков / Стивен Джеймс и Дейвид Томас ; [пер. с англ. Н. Хачатурян]. – СПб. : ЛКС : Виссон, 2012. – 396, [1] с.
62. Дивиньи, Д. Как перестать беспокоиться и начать жить в согласии со своими "трудными детьми": книга выживания для школьного психолога, учителя, воспитателя, родителя / Джойс Дивиньи ; [пер. с англ. Е. Корнева]. – [8-е междунар. изд.]. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 214 с.
63. Дмитриева, Е. Е. Проблемные дети: развитие через общение : пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей / Е. Е. Дмитриева. – М. : Аркти, 2005. – 65, [2] с.
64. Добсон, Д. Как воспитывать девочек : [практические советы и рекомендации для тех, кто воспитывает следующее поколение женщин] / Джеймс Добсон ; [пер. О. А. Рыбакова]. – [Изд. 2-е]. – СПб. : Библия для всех, 2015. – 338, [2] с.
65. Добсон, Д. У вас растут сыновья : [практические советы в помощь тем, кто формирует подрастающее поколение мужчин] / Джеймс Добсон ; [пер. с англ. В. Н. Гаврилов]. – Изд. 5-е. – СПб. : Библия для всех, 2014. – 459 с.
66. Достовалов, С. Г. Воспитание мальчика : советы психолога / С. Г. Достовалов, Л. В. Мальцева. – М. : Академия, 2008. – 187 с.
67. Дрейкурс, Р. Манифест счастливого детства: основные идеи разумного воспитания / Рудольф Дрейкурс, Вики Золц ; [пер. с англ. Л. В. Ткач]. – Екатеринбург : Рама паблишинг, 2011. – 295 с.
68. Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки : учить по-разному, любить по-разному : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Самара : Изд. дом Федоров : Учебная лит., 2008. - 156, [3] с.
69. Ермолаева, М. В. Развитие как дар: младенчество / М. В. Ермолаева. – М. : Моск. психол.-соц. ун-т, 2013. – 124, [1] с.
70. Ермолаева, М. В. Развитие как овладение: раннее детство : учеб. пособие / М. В. Ермолаева. – М. : МПСУ, 2014. – 159 с.
71. Ермолаева, М. В. У колыбели родительства. Психология пренатального (предшествующего рождению) периода / М. В. Ермолаева. – М. : НОУ ВПО "МПСУ", 2014. – 134, [1] с.
72. Ерофеева, Н. Ю. Тайны девичьего мира / Н. Ю. Ерофеева. – М. : [б. и.] ; Ижевск : R&C Dynamics, 2015. – 123 с.
73. Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников : учеб. пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / Ф. И. Иващенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Унiверсiтэцкае, 1999. – 135, [1] c.
74. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка : учеб.-метод. пособие / Г. Лэндрет [и др.] ; пер. [с англ.] Л. Р. Мошинской. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 319 с.
75. Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. [и с предисл.] Л. И. Божович и Л. В. Благонадеждиной. – М. : Педагогика, 1972. – 351 с.
76. Ильина, Н. А. Растить дочь. Как? : [младенец, девочка, девушка…] / Н. А. Ильина. – СПб. : Вектор, 2015. – 201 с.
77. Ильичева, И. М. Введение в психологию духовности : учеб. пособие / И. М. Ильичева. – М. : МПСИ, 2006. – 349 с.
78. Казанская, В. Г. Подросток: трудности взросления : кн. для психологов, педагогов, родителей / В. Г. Казанская. – 2-е изд., доп. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 282 с.
79. Каздин, А. Зачем, за что и как хвалить ребенка: неожиданные результаты воспитания похвалой / Алан Каздин, Карло Ротелла ; [пер. с англ. Е. И. Фатеевой]. – М. : Э, 2016. – 237 с.
80. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / О. А. Карабанова. – М. : Гардарики, 2008. – 319 с.
81. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! : теория и практика шк. воспитат. систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова ; под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 252, [1] с.
82. Кволс, К. Дж. Радость воспитания: как воспитывать детей без наказания / Кэтрин Кволс ; [пер. с англ. Ю. Н. Кузнецова]. – СПб. : Весь, 2006. – 268 с.
83. Кипхард, Э. Й. Как развивается ваш ребенок?: таблицы сенсомоторного и социального развития. От рождения до 4-х лет / Эрнст Й. Кипхард ; [пер. с нем. Л. В. Хариной]. – 4-е изд. – М. : Теревинф, 2016. – 111 с.
84. Кон, И. С. Психология ранней юности : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1989. – 254, [1] с.
85. Кон, И. С. Ребенок и общество: (историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон. – М. : Наука, 1988. – 269, [2] с.
86. Корчак, Я. Как любить ребенка / Януш Корчак ; [пер. с пол. К. Э. Сенкевич]. – Екатеринбург [и др.] : У-Фактория [и др.], 2011. – 381, [2] с.
87. Крутецкий, B. А. Воспитание дисциплинированности у подростков / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – М. : Учпедгиз, 1960. – 270 с.
88. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1965. – 316 с.
89. Кузин, М. В. Как выжить с ребенком-подростком : практ. пособие для родителей / М. В. Кузин. – М. : Эксмо, 2007. – 318, [1] с.
90. Кузнецов, А. В. Непослушное создание / А. В. Кузнецов. – М. : Фонд "Дет. здоровье", 2005. – 205 с.
91. Кэмпбелл, Р. Как по-настоящему любить своего ребенка : пер. с англ. / Росс Кэмпбелл. – 9-е изд., перераб. – СПб. : Мирт, 2011. – 153, [2] с.
92. Кэмпбелл, Р. Как понять своего ребенка : [пер. с англ.] / Росс Кэмпбелл, Пэт Лайкс. – СПб. : Мирт, 2001. – 155, [2] с.
93. Ле Шан, Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка: главная книга родителей, которые желают своим детям счастья / Эда Ле Шан ; [пер. А. Бродоцкая]. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2009. – 349 с.
94. Леви, В. Л. Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей : с авт. ил. / Владимир Леви. – М. : Кн. клуб 36.6, 2015. – 411, [4] с.
95. Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым : принцип преемственности / Жан Ледлофф ; [пер. с англ. Л. и И. Шарашкиных]. – 5-е изд. – М. : Генезис, 2008. – 206, [1] с.
96. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. – Изд. 8-е. – М. : Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2010. – 215, [2] с.
97. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина ; под ред. А. Г. Рузской. – 2-е изд. – М. : МПСИ ; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 2001. – 383 с.
98. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания : [учеб. пособие] / О. В. Лишин. – М. : Академия: АПК и ППРО, 2006. – 299 с.
99. Ломброзо, П. Жизнь ребенка : [пер. с итал.] / Паола Ломброзо. – М. : Эксмо, 2010. – 96, 97 с. – В кн. также репр. воспр. изд. 1915 г. – Пг., 1915. – (97 с.).
100. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений : [пер. с англ.] / Гарри Л. Лэндрет. – М. : Ин-т практ. психологии, 1998. – 365 с.
101. Майерс, Д. Д. Социальная психология / Дэвид Дж. Майерс ; [пер. с англ. З. Замчук]. – 7-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2014. – 793 с.
102. Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С. Макаренко. – СПб. [и др.] : Питер, 2016. – 287 с.
103. Маккензи, Р. Дж. Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного / Роберт Дж. Маккензи ; [пер. с англ. Э. Мельник]. – М. : Эксмо, 2015. – 347, [1] с.
104. Марковская, И. М. Психология детско-родительских отношений : моногр. / И. М. Марковская. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91, [1] с.
105. Марцинковская, Т. Д. Ваш тревожный ребенок : [для родителей] / Т. Д. Марцинковская. – М. : Вентана-Граф, 2005. – 24, [2] с.
106. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу ; [пер. с англ.: Т. Гутман, Н. Мухина]. – 3-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2014. – 399 с.
107. Маховская, О. И. Американские дети играют с удовольствием, французские - по правилам, а русские - до победы : лучшее из систем воспитания разных стран / О. И. Маховская. – М. : Эксмо, 2015. – 267, [1] с.
108. Маховская, О. И. 100 ошибок воспитания, которых легко избежать / О. И. Маховская. – М. : Э, 2015. – 282, [1] с.
109. Медведева, И. Я. Родители и дети: конфликт или союз? / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова. – М. : Никея, 2009. – 174, [1] с.
110. Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка : избр. психол. тр. / Н. А. Менчинская. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 511 с.
111. Мид, М. Культура и мир детства : избр. произведения / Маргарет Мид ; [пер. с англ. и коммент. Ю. А. Асеева ; сост., авт. послесл., с. 5-30, и отв. ред. И. С. Кон]. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
112. Микер, М. Папа и дочь: секреты воспитания девочек, которые должен знать каждый отец : [от 3 до 18] / Мэг Микер ; [пер. с англ. В. Соколовой]. – М. : ЭКСМО, 2012. – 254, [1] с.
113. Миллер, А. В начале было воспитание / Алис Миллер ; [пер. с нем. И. В. Силаевой]. – М. : Акад. проект, 2014. – 294 с.
114. Минияров, В. М. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений / В. М. Минияров, В. А. Ельцова, Е. Ю. Райкова. – Самара : Самар. гос. пед. ун-т, 2005. – 233 с.
115. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания : (диагностико-коррекц. аспект) : [учеб.-метод. пособие для студентов психол. фак.] / В. М. Минияров. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. – 248, [3] с.
116. Млодик, И. Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему / И. Ю. Млодик. – 6-е изд. – М. : Генезис, 2013. – 225, [1] с.
117. Млодик, И. Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться / И. Ю. Млодик. – М. : Генезис, 2015. – 229, [1] с.
118. Монтессори, М. Впитывающий разум ребенка / Мария Монтессори ; [пер. с англ. К. В. Алексеев]. – СПб. : Волонтеры, 2009. – 319, [1] с.
119. Мудрик, А. В. О воспитании старшеклассников : кн. для кл. руководителей. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1981. – 176 с.
120. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания : учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Мудрик. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 319, [1] с.
121. Мудрик, А. В. Психология и воспитание : учеб.-метод. пособие / А. В. Мудрик. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2006. – 471 с.
122. Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребенок: психологические прописи для родителей / Е. В. Мурашова. – М. : Самокат, 2015. – 438, [1] с.
123. Мурашова, Е. В. Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы": гиподинамический и гипердинамический синдром / Е. В. Мурашова. – Екатеринбург : У-Фактория, 2005. – 173 с.
124. Мурашова, Е. В. Понять ребенка: психологические проблемы ваших детей / Е. В. Мурашова. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 415 с.
125. Нартова-Бочавер, С. К. Жизненное пространство семьи: объединение и разделение / С. К. Нартова-Бочавер, К. А. Бочавер, С. Ю. Бочавер. – М. : Генезис, 2011. – 315 с.
126. Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить : [совмест. проект бюро ЮНЕСКО в Москве и журн. PSYCHOLOGIES] / [ред.-сост.: К. Л. Киселева, Т. А. Епоян]. – М. : CLEVER : PSYCHOLOGIES, 2014. – 380, [1] с.
127. Некрасов, А. А. Путы материнской любви / А. А. Некрасов. – 2-е изд., стер. – М. : Центрполиграф, 2010. – 249, [2] с.
128. Некрасова, О. В. Развитие адаптивных отношений матери и подростка в семье после развода : моногр. / О. В. Некрасова, Н. А. Коваль. – М. : Компания Спутник+, 2007. – 96 с.
129. Николаева, Е. И. Кнут или пряник? : поощрение и наказание как методы воспитания ребенка / Е. И. Николаева. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. – 154 с.
130. Нильсен, Д. 1001 совет родителям по воспитанию детей / Джейн Нильсен, Линн Лотт, Стефен Х. Гленн ; [пер. с англ. И. Кочнева]. – СПб. [и др.] : Питер, 2013. – 392 с.
131. Обучение и воспитание детей "группы риска" : хрестоматия : учеб. пособие для педагогов классов коррекц.-развивающего обучения / сост.: В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – М : Ин-т практ. психологии, 1996. – 219, [2] с.
132. Овчарова, Р. В. Истоки трудного детства : учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М. : МПСУ, 2014. – 248 с.
133. Овчарова, Р. В. Родительство как психологический феномен : учеб. пособие / Р. В. Овчарова. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2006. – 495 с.
134. Пастернак, Н. А. Социальное сиротство: на что обратить внимание, воспитывая приёмных детей : пособие для родителей / Н. А. Пастернак. – М. : ФИРО, 2014. – 47 с.
135. Петровский, А. В. Всегда ли правы родители: психология воспитания / А. В. Петровский, В. А. Петровский. – М. : АСТ [и др.], 2003. – 397, [2] с.
136. Поддьяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет : [новый взгляд на дошкол. детство] / Н. Н. Поддьяков. – СПб. : Речь ; М. : Образоват. проекты, 2010. – 143 с.
137. Подольский, А. И. Диагностика подростковой депрессивности: теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, П. Хейманс. – М. [и др.] : Питер, 2004. – 201 с.
138. Подольский, А. И. Подросток в современном мире : заметки психолога / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, Л. А. Идобаев. – СПб. : Каро, 2007. – 268, [1] с.
139. Подросток: нормы, риски, девиации / В. С. Собкин [и др.] ; [науч. ред. В. С. Собкин]. – М. : ЦСО, 2005. – 358 с. – (Тр. по социологии образования ; т. 10, вып. 17).
140. Поляков, С. Д. Технологии воспитания : учеб.-метод. пособие / С. Д. Поляков. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 143, [1] с.
141. Прешофф, Г. Воспитывать девочку… как? / Гизела Прешофф ; [пер. с англ. В. С. Мишина]. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220, [2] с.
142. Пряжников, Н. С. Психология элиты ; Психология маленького человека : учеб. пособие / Н. С. Пряжников. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2012. – 320, 184 с. встреч. паг.
143. Психология инвалидности : хрестоматия : учеб. пособие / сост. О. В. Краснова. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2011. – 349, [1] с.
144. Психология индивидуальности: новые модели и концепции / [К. А. Абульханова и др.] ; под ред. Е. Б. Старовойтенко, В. Д. Шадрикова. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2009. – 381, [2] с.
145. Психология индивидуальных различий : хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : АСТ : Астрель, 2008. – 715, [1] с.
146. Психология личности : хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер [и др.]. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 617, [1] с.
147. Психология развивающейся личности / [А. В. Петровский и др.] ; под ред. А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1987. – 238, [1] с.
148. Психология развития : словарь / ред. А. Л. Венгер. – М. : Per Se ; СПб. : Речь, 2005. - 175 с. – (Психологический лексикон : энцикл. слов. в 6 т. / ред.-сост. Л. А. Карпенко ; под общ. ред. А. В. Петровского).
149. Психология экстремальных ситуаций : [сборник] / под ред. В. В. Рубцова, С. Б. Малых. – [2-е изд., стер.]. – М. : Психол. ин-т РАО, 2008. – 303, [1] с.
150. Развитие личности ребенка : пер. с англ. / [П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон] ; общ. ред. А. М. Фонарева. – М. : Прогресс, 1987. – 269, [2] с.
151. Развитие личности ребенка от рождения до года / [В. А. Аверин и др. ; науч. ред. Л. А. Головей]. – Изд. доп. и перераб. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. – 310, [1] с.
152. Развитие личности ребенка от года до трех / [В. А. Аверин и др. ; науч. ред. Л. А. Головей]. – Изд. перераб. и доп. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2013. – 508, [1] с.
153. Развитие личности ребенка : от трех до пяти / [В. А. Аверин В. А. и др. ; науч. ред. Л. А. Головей]. – Изд. испр. и доп. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 527 с.
154. Развитие личности ребенка от пяти до семи / [Е. О. Смирнова и др. ; науч. ред. Л. А. Головей]. - Изд. испр. и перераб. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. – 575, [1] с.
155. Развитие личности ребенка : от семи до одиннадцати / [В. А. Аверин В. А. и др. ; науч. ред. Л. А. Головей]. – Изд. испр. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 646, [1] с.
156. Разные, но равные : большие психол. игры / [Г. У. Солдатова и др. ; под ред. Г. У. Солдатовой]. - М. : [б. и .], 2004. – 333, [2] с.
157. Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности : учеб. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. – 6-е изд., доп. – М. : Флинта : МПСУ, 2013. – 351 с.
158. Раттер, М. Помощь трудным детям / Майкл Раттер ; [пер. с англ. Е. Алексеевой, С. Нуровой]. – М. : Апрель-пресс : ЭКСМО-пресс, 1999. – 430, [1] с.
159. Реан, А. А. Психология познания педагогом личности учащихся / А. А. Реан. – М. : Высш. шк., 1990. – 79, [1] с.
160. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст : пробл. становления личности / Хельмут Ремшмидт ; пер. с нем. Г. И. Лойдиной ; под ред. Т. А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 с.
161. Репринцева, Г. И. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России : учеб.-метод. пособие / Г. И. Репринцева, Н. Р. Азизова. – М. : Форум, 2013. – 301 с.
162. Родителям: как быть ребенком : хрестоматия / сост. и авт. коммент. Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : АСТ : Астрель, 2010. – 378 с.
163. Рожков, О. П. Методические рекомендации при устройстве ребенка в семью : учеб. пособие : учеб.-метод. пособие / О. П. Рожков. – М. : Изд-во НОУ ВПО "Моск. психол.-соц. ун-т", 2012. – 375 с.
164. Ромм, М. В. Философия и психология адаптивных процессов : учеб. пособие / М. В. Ромм. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2006. – 295 с.
165. Рубинштейн, С. Я. О воспитании привычек у детей / С. Я. Рубинштейн. – [Переизд.]. – М. : Ин-т практ. психологии, 1996. – 39, [2] с.
166. Сакович, Н. А. Диалоги на Аидовом пороге: сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидальнего поведения подростков / Н. А. Сакович. – М. : Генезис, 2012. – 286, [1] с.
167. Семья и семейный уклад в России / [Ф. И. Кевля и др.; науч. ред. Г. В. Семья]. – М. ; Вологда : Русь, 2006. – 137 с.
168. Силина, Е. А. Какие они, дети из многодетных семей?: (психологический очерк индивидуальности детей из многодетных семей) / Е. А. Силина, Л. Л. Баландина. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2005. – 166 с.
169. Синицкий, Л. Д. Психология юношеского возраста / Л. Д. Седов [псевд.]. – М. : типо-лит. В. Рихтер, 1897. – 69 с.
170. Славина, Л. С. Трудные дети : избр. психол. тр. / Л. С. Славина ; под ред. В. Э. Чудновского. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2006 – 492 с.
171. Смирнова, Е. О. Дошкольник в современном мире : кн. для родителей / Е. О. Смирнова, Т. В. Лаврентьева. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2008. – 270, [1] с.
172. Специальная семейная педагогика: семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология" / [Н. А. Борисова и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова [и др.]. – М. : ВЛАДОС, 2009. – 358 с.
173. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Сфера, 2008. – 220, [1] с.
174. Стиффелман, С. Как перестать сражаться со своим ребенком и обрести его близость и любовь / Сьюзен Стиффелман ; [пер. с англ. В. Баттиста]. – М. : Эксмо, 2015. – 331 с.
175. Столбун, В. Д. Психология воспитания П. Ф. Каптерева / В. Д. Столбун. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тверь : Лилия, 1999. – 638, [1] с.
176. Сухарев, А. В. Этнофункциональный аспект воспитания и психотерапии : учеб. пособие / А. В. Сухарев. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 2008. – 261 с.
177. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека : (этика ком. воспитания) : пед. наследие / В. А. Сухомлинский ; [предисл. О. В. Сухомлинской]. – М. : Педагогика, 1990. – 286, [1] с.
178. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский ; [сост. и авт. вступ. очерков С. Соловейчик]. – 5-е изд. – М. : Политиздат, 1985. – 270 с.
179. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. – М. : Концептуал, 2016. – 344 с.
180. Твайман, Д. Если ваш ребенок не такой, как все : [о воспитании чувствительных детей] / Джеймс Твайман ; [пер. с англ. Е. Мирошниченко]. – М. : София, 2006. – 270, [1] с.
181. Тимошенко, Е. И. Чудо Монтессори или Учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний: заметки для родителей / Е. И. Тимошенко. – М. : Форум, 2011. – 247 с.
182. Токарева, Ю. А. Отцовство: психологический анализ : моногр. / Ю. А. Токарева. – Екатеринбург : УрГИ, 2010. – 183 с.
183. Ты не один в беде! : [пособие для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной и опасной ситуации] / [Г. В. Семья и др. ; отв. ред. Т. А. Неверова]. – М. : ЦНПРО, 2011. – 62, [1] с.
184. Уайлд, Д. Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков: когнитивно-бихевиоральный подход / Джерри Уайлд ; пер. с англ. В. М. Астапова, Ю. М. Кузнецовой ; под науч. ред. В. М. Астапова. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ун-та ; Воронеж : МОДЭК, 2013. – 191 с.
185. Урунтаева, Г. А. Детская психология : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 334, [2] с.
186. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания : опыт пед. антропологии / К. Д. Ушинский. – М. : Фаир-Пресс, 2004. – 574, [1] с.
187. Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения детства и актуализация психолого-педагогических проблем развития образования : [лекция] / Д. И. Фельдштейн. – СПб. : СПбГУП, 2011. – 25 с.
188. Фельдштейн, Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования) / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2013. – 335 с.
189. Фельдштейн, Д. И. Психология воспитания подростка. – М. : Знание, 1978. – 47 с.
190. Фельдштейн, Д. И. Трудный подросток / Д. И. Фельдштейн. – 2-е изд. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2008. – 206, [1] с.
191. Фиофанова, О. А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие / О. А. Фиофанова. – М. : Флинта : МПСИ, 2012. – 118, [1] с.
192. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа / Анна Фрейд ; [пер. с англ. и нем. Е. Биневой и др.]. – М. : Апрель-Пресс : ЭКСМО-Пресс, 1999. – Т. 1. – 382, [1] с. ; Т. 2. – 398, [1] с.
193. Фридман, Л. М. Психология воспитания : кн. для всех, кто любит детей / Л. М. Фридман. – М. : ТЦ "Сфера", 2000. - 203, [1] с.
194. Фромм, Э. Иметь или быть? / Эрих Фромм ; [пер. с нем. Э. Телятниковой]. – М. : АСТ, 2015. – 314, [3] с.
195. Хазова, С. А. Воспитание девочки: советы психолога / С. А. Хазова, О. Н. Кузнецова. – М. : Академия, 2010. – 108, [3] с.
196. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка : учеб. пособие. / ред.-сост. Г. В. Бурменская. – М. : МПСИ, 2008. – 655, [1] с.
197. Царенко, Н. В. Если ребенок врёт : советы психолога в помощь родителям / Н. В. Царенко. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 188, [1] с.
198. Цветков, А. В. Гиперактивный ребёнок: развиваем саморегуляцию : [учеб.-метод. пособие] / А. В. Цветков. – М. : Спорт и культура-2000, 2012. – 103 с.
199. Цветков, А. В. Методика ассоциативной диагностики личности и познавательных процессов / А. В. Цветков. – М. : Компания Спутник+, 2008. – 50 с.
200. Цветков, А. В. Нейропсихология и нейропедагогика подростка / А. В. Цветков, С. И. Хуснутдинов. – М. : Спорт и Культура, 2015. – 43 с.
201. Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л. С. Цветкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Пед. о-во России, 2000. – 126, [1] с.
202. Ципоркина, И. В. Взрослые дети, или Инструкция для родителей / И. В. Ципоркина, Е. А. Кабанова. – Москва : АСТ-Пресс Книга : АСТ Пресс, 2006. – 301 с.
203. Ципоркина, И. В. Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / И. В. Ципоркина, Е. А. Кабанова. – М. : АСТ Пресс : АСТ-Пресс Книга, 2006. – 298 с.
204. Чуприкова, Н. И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. – М. : Столетие, 1997. – 478 с.
205. Шишова, Т. Л. Чтобы ребенок не был трудным : воспитание детей от 4 до 14 лет / Т. Л. Шишова. – М. : Лепта, 2004. – 620, [3] с.
206. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии : учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер. – 3-е изд., стер. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2010. – 926, [1] с.
207. Шнейдер, Л. Б. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию : учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер, Е. М. Соломатина. – М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ун-та, 2012. – 495 с.
208. Шнейдер, Л. Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности : учеб.-метод. пособие для студентов, изучающих дисциплину "Психология девиантного и аддиктивного поведения" / Л. Б. Шнейдер. – М. : МПСУ, 2015. – 294 с.
209. Шнейдер, Л. Б. Родительство в вопросах и ответах : метод. пособие / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. – М. : Соврем. образование, 2013. – 126 с.
210. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология : [учеб. пособие для вузов] / Л. Б. Шнейдер. – Изд. 5-е. – М. : Акад. Проект ; Киров : Константа, 2011. – 734, [1] с.
211. Шольц, Ф. Недостатки характера в детском возрасте: руководство для воспитания в семье и в школе / Фридрих Шольц ; [пер. с 3-го нем. изд., перераб. и доп. И. Трюпер]. – М. : Эксмо, 2009. – 96 с.
212. Шульга, Т. И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска / Т. И. Шульга. – М. : Изд-во МГОУ, 2010. – 199 с.
213. Щуркова, Н. Е. Воспитание счастьем, счастье воспитания : пед. технология воспитания счастливого человека в шк. / Н. Е. Щуркова, Е. П. Павлова. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : Центр "Пед. поиск", 2004. – 160 с.
214. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. тр. / Д. Б. Эльконин ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – 3-е изд. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 414 с.
215. Эриксон, Э. Г. Детство и общество / Эрик Г. Эриксон ; пер. [с англ., прим.] и науч. ред.: А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Летний сад, 2000. – 415 с.
Комментарии (0)