Опубликовано 02.04.2023 18:57

Какие игрушки действительно принесут пользу ребенку?

Приобретите ребёнку такие настольные игры, как:

Парные картинки. Игра направлена на формирование умения подбирать одинаковые предметные картинки, подготавливает ребёнка к узнаванию и запоминанию букв. Подробнее в разделе «Узелки на память».

Домино, игры с передвижением фишек по полю. Игры направлены на формирование представления детей о количестве.

Кубики с картинками, конструкторы, головоломки, паззлы. Игры направлены на формирование умения собирать целостную картинку из отдельных ее фрагментов, развитие пространственного воображения, умений сопоставлять цвета и формы, выделять части и целое. Эти игры развивают творческие и умственные способности.

Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможностей ребенка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей.

В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и др. При этом совершенствуется мелкая и крупная моторика. Следует позаботиться, чтобы в свободном доступе у ребёнка всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический и пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек все, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства.

Как предлагает современный детский поэт Роман Сеф:

Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать.
А если ты не веришь,
То можешь
Не играть.

Подробнее об этом читайте в разделе «Выбираемся из лабиринта».

Нет ничего плохого, если ребёнок поиграет в игру, которая ему доступна и приятна, но для развития нужны игры, которые требуют умственного и волевого усилия, дарят радость открытия и преодоления. Если  новая игра не требует помощи или обучения взрослого, значит, возможности ребёнка значительно шире того занятия, которое вы ему предлагаете. Обучающие игрушки следует менять, как только ребёнок утрачивает к ним интерес.

Недостаточно наблюдать за игрой ребёнка и хвалить его. Будьте активным участником игры.


Комментарии (0)