Какие игрушки действительно принесут пользу ребенку?
Приобретите ребёнку такие настольные игры, как:
Парные картинки. Игра направлена на формирование умения подбирать одинаковые предметные картинки, подготавливает ребёнка к узнаванию и запоминанию букв. Подробнее в разделе «Узелки на память».
Домино, игры с передвижением фишек по полю. Игры направлены на формирование представления детей о количестве.
Кубики с картинками, конструкторы, головоломки, паззлы. Игры направлены на формирование умения собирать целостную картинку из отдельных ее фрагментов, развитие пространственного воображения, умений сопоставлять цвета и формы, выделять части и целое. Эти игры развивают творческие и умственные способности.
Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможностей ребенка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей.
В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и др. При этом совершенствуется мелкая и крупная моторика. Следует позаботиться, чтобы в свободном доступе у ребёнка всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический и пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек все, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства.
Как предлагает современный детский поэт Роман Сеф:
Вагоны – это стулья,А паровоз – кровать.А если ты не веришь,То можешьНе играть.
Подробнее об этом читайте в разделе «Выбираемся из лабиринта».
Нет ничего плохого, если ребёнок поиграет в игру, которая ему доступна и приятна, но для развития нужны игры, которые требуют умственного и волевого усилия, дарят радость открытия и преодоления. Если новая игра не требует помощи или обучения взрослого, значит, возможности ребёнка значительно шире того занятия, которое вы ему предлагаете. Обучающие игрушки следует менять, как только ребёнок утрачивает к ним интерес.
Недостаточно наблюдать за игрой ребёнка и хвалить его. Будьте активным участником игры.
Комментарии (0)