Аутизм / РАС - расстройства аутистического спектра
1. Азова, О. И. Аутизм, алалия : реабилитационный маршрут / О. И. Азова. – М. : Сфера : Логомед Прогноз, 2014. – 77, [1] с.
2. Айрес, Э. Д. Ребенок и сенсорная интеграция : понимание скрытых проблем развития : с практ. рекомендациями для родителей и специалистов / Э. Джин Айрес при участии Д. Роббинса ; [пер. с англ. Ю. Даре]. – 4-е изд. – М. : Теревинф, 2016. – 268 с.
3. Алвин, Д. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Д. Алвин, Э. Уорик ; под ред. Э. Уорик ; пер. с англ. [Ю. В. Князькиной]. – Изд. 3-е. – М. : Теревинф, 2008. – 205, [1] с.
4. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь : метод. пособие для воспитателей, педагогов, психологов и дефектологов дошк. и шк. общеобразоват. и спец. (корректирующих) учреждений / О. С. Никольская [и др.]. – М. : Полиграф Сервис, 2003. – 231 с.
5. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Е. Баенская. – 4-е изд. – М. : Теревинф, 2014. – 111 с.
6. Баенская, Е. Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития : [метод. пособие для педагогов, психологов, врачей] / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М. : Экзамен, 2004. – 125, [2] с. Электронная версия книги 2001 г. доступна по адресу: https://ikprao.ru/files-and-media/viewing-files?fl=168&k=1523528705
7. Барбера, М. Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach) : обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / М. Л. Барбера при участии Т. Расмуссен ; [пер. с англ. Д. Г. Сергеева] ; предисл. М. Сандберга. – 2-е изд. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2017. – 302, [1] с.
8. Башина, В. М. Аутизм в детстве / В. М. Башина. – М. : Медицина, 1999. – 236, [3] с. Электронная версия книги доступна по адресу: http://ncpz.ru/lib/54/book/2
9. Беттельгейм, Б. Пустая крепость: детский аутизм и рождение Я / Б. Беттельхейм ; [пер. с англ. Б. Орлова]. – [3-е изд.]. – М. : Акад. проект, 2017. – 484 с.
10. Бухарина, О. В. Преодоление нарушений звукослоговой структуры по методике С. Е. Большаковой на интегрированных занятиях с детьми с РАС / О. В. Бухарина, Л. Н. Демьянчук, Ю. А. Тонконог. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 14 с.
11. Буянов, М. И. Аутисты / М. Буянов. – М. : Рос. об-во медиков-литераторов, 2005. – 176 с.
12. Вместе - веселее! : как стать другом однокласснику с аутизмом / А. Козорез [и др.]. – М. : ИП Толкачев Л. Л., 2017. – [22] с.
13. Волкмар, Ф. Р. Аутизм = A practical Guide to Autism : практ. рук. для родителей, членов семьи и учителей : [в 3 кн.] / Ф. Р. Волкмар, Л. А. Вайзнер. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014. – Кн. 1. – 224 с. ; кн. 2. – 288 с. ; кн. 3. – 224 с.
14. Горячева, Т. Г. Расстройства аутистического спектра у детей: метод сенсомоторной коррекции : [учеб.-метод. пособие] / Т. Г. Горячева, Ю. В. Никитина. – М. : Генезис, 2018. – 165, [1] с.
15. Гринспен, С. На ты с аутизмом : использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер ; [пер. с англ. А. А. Ильина-Томича]. – Изд. 5-е. – М. : Теревинф, 2017. – 510, [1] с.
16. Делани, Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом : эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Т. Делани ; [пер. с англ. В. Дегтяревой]. – 2-е изд. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2016. – 267, [1] с.
17. Демьянчук, Л. Н. Коммуникативная игра как средство формирования положительных отношений между участниками образовательного процесса в системе психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра / Л. Н. Демьянчук, Н. В. Лебедева, Т. Н. Мирзоева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – 30, [1] с.
18. Денисова-Радзинская, Е. Т. Мы все из одной глины : как преодолеть трудности, если ты необычный / Е. Денисова-Радзинская. – М. : АСТ, 2016. – 287 с.
19. Дети и подростки с аутизмом : психологическое сопровождение / О. С. Никольская [и др.]. – Изд. 3-е. – М. : Теревинф, 2011. – 219, [1] с. Электронная версия книги 2005 г. доступна по адресу: https://ikprao.ru/files-and-media/viewing-files?fl=169&k=1523528887
20. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К. С. Лебединская и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 92, [3] с.
21. Детский аутизм: исследования и практика / ред. В. Н. Касаткин. – М. : Образование и здоровье, 2008. – 402 с.
22. Дольто, Ф. На стороне ребенка / Ф. Дольто ; [пер. с фр. Е. В. Баевской, О. В. Давтян]. – 3-е изд. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2015. – 716, [1] с.
23. Ефимов, И. О. Pro РЕЧЬ. Современная нейрофизиология речи и слуха : новые пути и методы коррекции : кн. для педагогов, логопедов, психологов и родителей, воспитывающих детей с речевыми проблемами и аутизмом / И. О. Ефимов. – М. ; СПб. : ДИЛЯ, 2009. – 139, [1] с. + [1] электрон. опт. диск (CD-ROM)
24. Заварзина-Мэмми, Е. Г. Приключения другого мальчика. Аутизм и не только / Е. Заварзина-Мэмми. – М. : АСТ : Corpus, 2014. – 345, [1] с.
25. Игры и упражнения для детей с расстройством аутистического спектра : [учеб.-метод. пособие] / Ю. Ю. Курбангалиева [и др.]. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2018. – 94 с.
26. Каган, В. Е. Аутята : родителям об аутизме / В. Каган. – СПб. [и др.] : Питер, 2015. – 160 с.
27. Карвасарская, Е. Е. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы... : книга для тех, чья жизнь связана с аутичными детьми / Е. Карвасарская. – М. : Генезис, 2010. – 396, [2] с.
28. Карвасарская, И. Б. В стороне : из опыта работы с аутичными детьми / И. Б. Карвасарская. – М. : Теревинф, 2003. – 66, [2] с.
29. Киммельман, Т. Как победить аутизм : система питания и биокоррекции / Т. Кимельман при содействии и участии: Г. Краевой [и др.]. – Изд. 2-е, доп. – Ставрополь : Коннект-Сервис, 2011. – 355, [2] с.
30. Кицмаришвили, Н. С самого начала... : простая история непростого ребенка / Н. Кицмаришвили. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 159 с.
31. Клинико-биологические аспекты расстройств аутистического спектра : [монография] / [Н. В. Симашкова и др.] ; под ред. Н. В. Симашковой, Т. П. Клюшник. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 286 с.
32. Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра : информ.-метод. сб. – М. : Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2016. – 167 с.
33. Коррекционная помощь детям с аутическими нарушениями (с аутизмом) : пособие для педагогов / [И. В. Ковалец и др.]. – 2-е изд. – Минск : Нар. асвета, 2017. – 157, [2] с.
34. Косински, К. Эрготерапия для детей с аутизмом : эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС / К. Косински ; [пер. с англ. У. Жарниковой]. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2017. – 186, [1] с.
35. Коэн, Ш. Жизнь с аутизмом? : психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию и работе с детьми с аутизмом / Ш. Коэн ; [пер. с англ. И. Костин]. – М. : Ин-т общегуманитарных исслед., 2008. – 237, [1] с.
36. Лебединская, К. С. Диагностика раннего детского аутизма : начальные проявления / К. С. Лебединская, О. С. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. – 96, [1] с.
37. Леонова, И. В. Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития / И. В. Леонова. – М. : Наш солнечный мир, 2016. – 34, [1] с.
38. Лич, Д. Прикладной анализ поведения : методики инклюзии учащихся с РАС : [учеб.-метод. пособие] / Д. Лич ; [пер. с англ. А. Д. Сыроквашиной]. – М. : ОПЕРАНТ, 2015. – 172 с.
39. Лютова-Робертс, Е. К. Шпаргалка для родителей : гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети / Е. Лютова, Г. Монина. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2010. – 135 с.
40. Максимова, Е. В. Уровни общения : причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна / Е. В. Максимова. – М. : Диалог-МИФИ, 2015. – 288 с.
41. Мамайчук, И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / И. И. Мамайчук. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Эко-Вектор, 2014. – 335 с.
42. Микиртумов, Б. Е. Аутизм: история вопроса и современный взгляд / Б. Е. Микиртумов, П. Ю. Завитаев. – СПб. : Н-Л, 2012. – 143 с.
43. Морозов, С. А. Воспитание и обучение детей с аутизмом (дошкольный возраст) : учеб.-метод. пособие / С. А. Морозов, Т. И. Морозова. – М. : Книжное изд-во, 2017. – 323 с.
44. Морозов, С. А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра : учеб.-метод. пособие / С. А. Морозов. – М. : Медиа-Книга, 2015. – 539 с.
45. Морозова, С. С. Основные аспекты использования АВА при аутизме / С. С. Морозова. – М. : [б. и.], 2013. – 364 с.
46. Мы просто другие : практ. советы и рекомендации для педагогов и родителей, имеющих детей с расстройствами аутист. спектра / [Н. Ю. Атрощенко и др. ; под ред. М. В. Шуруповой]. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 104 с.
47. Натарова, К. А. Расстройства аутистического спектра (клинико-динамический, региональный и семейный аспекты) / К. А. Натарова, А. В. Семке, Е. В. Гуткевич. – Томск : Иван Федоров, 2013. – 193 с.
48. Нестерова, А. А. Руководство для родителей ребенка с расстройством аутистического спектра: вопросы самопомощи и социального развития ребенка / А. А. Нестерова, Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова. – М. : РИТМ, 2016. – 214 с. Электронная версия книги размещена на сайте eLIBRARY.RU
49. Нестерова, А. А. Сопровождение позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра : практ. руководство для педагогов / А. А. Нестерова, Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова. – М. : РИТМ, 2016. – 190 с. Электронная версия книги размещена на сайте eLIBRARY.RU
50. Никольская, О. С. Аутичный ребенок : пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – Изд. 8-е. – М. : Теревинф, 2014. – 284, [2] с. Электронная версия книги 1997 г. доступна по адресу: https://ikprao.ru/files-and-media/viewing-files?fl=167&k=1523528567
51. Никольская, О. С. Ребенок с аутизмом в обычной школе / О. Никольская, Т. Фомина, С. Цыпотан. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с.
52. Нотбом, Э. 10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребёнок с аутизмом / Э. Нотбом ; пер. с англ. М. Шубиной. – М. : Теревинф, 2012. – 145 с.
53. Нуриева, Л. Г. Развитие речи у аутичных детей : метод. разработки / Л. Г. Нуриева. – Изд. 6-е. – М. : Теревинф, 2012. – 104, [2] с.
54. Образование и социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : метод. пособие / А. С. Захаренко [и др.]. – Челябинск : Цицеро, 2016. – 129 с.
55. Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования : метод. рекомендации / [сост.: Г. В. Омарова и др.]. – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 67 с.
56. Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма : метод. пособие для родителей / под общ. ред. В. Н. Касаткина. – М. : [б. и.], 2006. – 108 с.
57. Организация инклюзивного образования детей с РАС в общеобразовательной школе : учеб. пособие / О. Л. Беляева, М. Г. Философ, Е. А. Черенёва, Т. Л. Юкина. – Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2016. – 120, [1] с. Электронная версия книги размещена на сайте eLIBRARY.RU
58. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации / Н. Г. Манелис [и др. ; под общ. ред. А. В. Хаустова]. – М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 93, [1] с.
59. Петрова, Н. Путешествия с Алисой, или Разбитое Зазеркалье : кн. про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов и психологов / Н. Петрова. – М. ; СПб. : Диля, 2010. – 136, [1] с.
60. Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию : кн. для педагогов-дефектологов : [пер. с англ.] / Т. Питерс. – М. : Владос, 2002. – 237, [1] с. Электронная версия книги 1999 г. доступна по адресу: http://pedlib.ru/Books/3/0289/3_0289-1.shtml
61. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т. А. Бондарь [и др.]. – Изд. 3-е. – М. : Теревинф, 2013. – 279 с.
62. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом = Practical recommendations on communicative skills development in children with autism : учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. А. В. Хаустов] ; под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2007. – 33, [2] с.
63. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра : метод. пособие / [А. В. Хаустов и др. ; под общ. ред. А. В. Хаустова]. – М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – 123, [1] с.
64. Расстройства аутистического спектра у детей : науч.-практ. рук. / [Н. В. Симашкова и др.] ; под ред. Н. В. Симашковой. – М. : Авторская академия, 2013. – 263 с.
65. Расстройства аутистического спектра у детей (клиника, диагностика, коррекция) : моногр. / С. А. Марчук [и др.]. – Мозырь : Выснова, 2018. – 126, [1] с.
66. Раттер, М. ADI-R. Интервью для диагностики аутизма : переработанное : руководство / М. Раттер, Э. Ле Куто, К. Лорд ; [русскоязыч. изд. подгот.: О. Донец и др. ; под общ. ред. А. Сорокина]. – [Б. м.] : Western psychological services : Giunti O.S., 2014. – 122 с.
67. Ремшмидт, Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение / Х. Ремшмидт ; пер. с нем. Т. Н. Дмитриевой. – М. : Медицина, 2003. – 119 с.
68. Ригина, Н. Ф. Организация работы с ребенком с аутизмом : взаимодействие специалистов и родителей / Н. Ф. Ригина, С. Ю. Танцюра. – М. : Сфера, 2018. – 64 с.
69. Рудик О. С. Как помочь аутичному ребенку : метод. пособие : [кн. для родителей] / О. С. Рудик. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 205, [2] с.
70. Рудик, О. С. Коррекционная работа с аутичным ребенком : метод. пособие : [кн. для педагогов] / О. С. Рудик. – М. : ВЛАДОС, 2017. – 188, [1] с.
71. Сансон, П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми / П. Сансон. – [Изд. 2-е]. – М. : Теревинф, 2008. – 206, [1] с.
72. Сатмари, П. Дети с аутизмом / П. Сатмари ; [пер. с англ. З. Замчук]. – СПб. [и др.] : Питер, 2005. – 224 с.
73. Смирнова, А. В. Психокоррекция аутичных детей 7-15 лет, признанных необучаемыми / А. В. Смирнова. – Уфа : Мир печати, 2009. – 82 с.
74. Смит, Т. Доказательный опыт успешной инклюзии учащихся с РАС : практ. рук. / Т. Смит ; [пер. с англ. : А. А. Чечина и А. Д. Сыроквашина]. – М. : Оперант, 2015. – 431 с.
75. Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации / [Л. М. Беткер и др.]. – Ханты-Мансийск : Ин-т развития образования, 2016. – 52, [37] с.
76. Спиваковская, А. С. Психотерапия: игра, детство, семья / А. Спиваковская. – М. : Апрель пресс : ЭКСМО-пресс, 1999. – Т. 1. – 304 с.
77. Старцева, О. А. Дети, страдающие аутизмом, или Синдром "дырявой кишки" : метод. рекомендации / О. А. Старцева. – [3-е изд., перераб.]. – Сыктывкар : Коми гос. пед. ин-т, 2013. – 60 с.
78. Степанова, О. В. Солнечный мальчик : кн. для родителей, воспитывающих особых детей / О. В. Степанова. – СПб. : Речь, 2014. – 75, [4] с.
79. Течнер, С. ф. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию : жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра / С. фон Течнер, Х. Мартинсен ; [пер. с англ. И. А. Чистович]. – М. : Теревинф, 2014. – 428 с.
80. Тюлина, В. Б. Воспитание ребенка с аутизмом в семье : пособие для родителей и педагогов общеобразоват. орг., реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с РАС / В. Б. Тюлина. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 168 с.
81. Феррари, П. Детский аутизм / П. Феррари ; пер. с фр., примеч. О. А. Власовой. – М. : Образование и здоровье, 2006. – 125 с.
82. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра : метод. пособие / [Н. Г. Манелис и др. ; под общ. ред. А. В. Хаустова]. – М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – 54, [1] с.
83. Хаустов, А. В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра : учеб.-метод. пособие / А. В. Хаустов. – М. : ЦПМССДиП, 2010. – 88 с.
84. Цветков, А. В. Нейропсихология аутизма и депрессии / А. В. Цветков. – М. : Спорт и Культура-2000, 2015. – 94, [1] с.
85. Цитогенетика и молекулярная цитогенетика аутизма : моногр. / С. Г. Ворсанова [и др.]. – М. : Изд. дом Акад. естествознания, 2016. – 143 с.
86. Цунами детского аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь = Tsunami of infantile autism: medical, psychological and pedagogical support / [Я. Т. Багрий и др.] ; под ред. А. П. Чуприкова. – М. : Гнозис, 2017. – 388, [1] с.
87. Черенёва, Е. А. Влияние детско-родительских отношений на проявления агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра : моногр. / Е. А. Черенёва, Е. А. Володенкова. – Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2017. – 168, [1] с.
88. Шоплер, Э. Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет : сб. упражнений для специалистов и родителей / Э. Шоплер, М. Ланзинг, Л. Ватерс ; [пер. с нем. Т. Клочко]. – Минск : Медисонт, 2009. – 200 с.
89. Шор, С. За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера / С. Шор ; [пер. с англ. А. Смолян]. – М. : Наш Солнечный Мир, 2014. – 223, [1] с.
90. Шрамм, Р. Детский аутизм и ABA : ABA (Applied Behavior Analisis) : терапия, основанная на методах прикладного поведения / Р. Шрамм ; [пер. с англ. З. Измайловой-Камар]. – 5-е изд. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2017. – 205, [2] с.
91. Эффективные практики и технологии оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим : метод. пособие / [отв. ред. Е. Б. Марущак, Е. А. Пушкарёва]. – Новосибирск : Изд-то НГПУ, 2016. – 115 с.
92. Янушко, Е. А. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия : практ. пособие для психологов, педагогов и родителей / Е. Янушко. – Изд. 7-е. – М. : Теревинф, 2016. – 126, [2] с.
Комментарии (0)