Нарушения речи у дошкольников, психофизиология нарушений, коррекция, обучение и воспитание
1. Абелева, И. Ю. Если ребенок заикается : пособие для родителей и учителей / И. Ю. Абелева, Н. Ф. Синицына. – М. : Просвещение, 1969. – 144 с.
2. Автоматизация и дифференциация звуков : упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет / сост. О. В. Епифанова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 179 с.
3. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям : сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. стороны речи у ст. дошкольников / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 147, [10] с.
4. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-Пресс, 2015. – 101, [1] с.
5. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у дошкольников : практ. пособие / В. М. Акименко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 141, [2] с.
6. Арбекова, Н. Е. Обучение чтению детей с речевыми расстройствами / Н. Е. Арбекова. – М. : Изд-во ГНОМ, 2018. – 255 с.
7. Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. – М. : Книголюб, 2005. – 55 с.
8. Блыскина, И. В. Логопедический массаж : комплекс. подход к коррекции речевой патологии у детей / И. В. Блыскина, М. А. Кашина. – Изд. перераб. и доп. – СПб. : Литера, 2019. – 79, [1] с.
9. Борисова, Е. А. Заикание у дошкольников с общим недоразвитием речи : моногр. / Е. А. Борисова. – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015. – 123 с.
10. Борисова, Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками : метод. пособие / Е. А. Борисова. – М. : ТЦ "Сфера", 2011. – 64 с.
11. Бурлакова, М. К. Советы логопеда / М. К. Бурлакова. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед. : В. Секачев, 2004. – 63, [1] с.
12. Волкова, Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников : кн. для логопедов / Г. А. Волкова. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 229, [1] с.
13. Генинг, М. Г. Учись правильно говорить : кн. по исправлению недостатков речи / М. Г. Генинг ; под ред. Ф. А. Рау. – Изд. 3-е. – М. : Учпедгиз, 1943-1945. – Вып. 1-3.
14. Герасимова, Е. Н. Теоретические основы проектирования системы развития и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях разных видов : моногр. / Е. Н. Герасимова, И. Д. Емельянова. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2013. – 282 с.
15. Глухов, В. П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием : учеб.-метод. пособие / В. П. Глухов. – М. : МПГУ, 2017. – 230, [1] с.
16. Голубева, Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников : учеб.-метод. пособие / Г. Г. Голубева. – СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 174, [1] с.
17. Гомзяк, О. С. Коррекционная работа логопеда с детьми старшего дошкольного возраста / О. С. Гомзяк. – М. : Любомир, 2016. – 255, [1] с.
18. Гордеева, С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения / С. Е. Гордеева. – М. : ТЦ "Сфера", 2011. – 64 с.
19. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования : метод. пособие / О. Е. Грибова. – М. : АРКТИ, 2012. – 78 с.
20. Григоренко, Н. Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции / Н. Ю. Григоренко, С. А. Цыбульский. – М. : Книголюб, 2005. – 143 с.
21. Громова, О. Е. Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет : метод. пособие / О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. – М. : ТЦ "Сфера", 2017. – 55 с.
22. Громова, О. Е. Формирование начального детского лексикона : практикум : пособие для логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей / О. Е. Громова. – М. : Просвещение, 2009. – 156, [1] с.
23. Давидович, Л. Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии : кн. для педагогов и родителей / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко, Ж. В. Антипова. – М. : НОУ ВПО "МПСУ" ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 211 с.
24. Давидович, Л. Р. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? : коррекц.-пед. работа с неговорящими детьми. Развитие у детей речевых возможностей, яз. способности / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко. – М. : Гном и Д, [2001]. – 109, [1] с.
25. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения : метод. пособие / [под ред. Ю. Ф. Гаркуши]. – М. : НИИ шк. технологий : В. Секачев, 2008. – 190 с.
26. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения : сб. метод. рекомендаций / [сост.: В. П. Балобанова и др.]. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 238, [1] с.
27. Дмитриева, Е. Е. Развитие общения со взрослым и сверстником у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : моногр. / Е. Е. Дмитриева, О. Н. Двуреченская. – Н. Новгород : Мининский ун-т, 2017. – 101 с.
28. Дмитриевских, Л. С. Обучение дошкольников речевому общению : занятия и игры для детей с ОНР / Л. С. Дмитриевских. – М. : ТЦ "Сфера", 2011. – 64 с.
29. Дьякова, Е. А. Логопедический массаж при разных формах дизартрии : учеб. пособие / Е. А. Дьякова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : В. Секачев, 2016. – 149 с.
30. Евдокимова, Л. А. Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР) : практ. пособие с метод. рекомендациями / Л. А. Евдокимова. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 95 с.
31. Егорова, И. В. Музыкальное воспитание как средство коррекции общего недоразвития речи у дошкольников : учеб.-метод. пособие / И. В. Егорова. – СПб. : Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2012. – 111 с.
32. Ермакова, И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков : кн. для логопеда / И. И. Ермакова. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение : АО "Учеб. лит.", 1996. – 141, [2] с.
33. Ефименкова, Л. Н. Коррекция звуков речи у детей : кн. для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1987. – 197, [2] с.
34. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников : (дети с общ. недоразвитием речи) : кн. для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1985. – 111 с.
35. Заваденко, Н. Н. Родителям о развитии речи у детей. Как вовремя заметить нарушения? / Н. Н. Заваденко. – М. : Маджерик, 2006. – 19, [1] с.
36. Игровые технологии как средство формирования речевого общения заикающихся дошкольников в процессе коррекционно-развивающего обучения : метод. пособие / [авт.-сост.: Л. С. Сековец, О. В. Дерябина]. – Н. Новгород : Нижегор. ин-т развития образования, 2013. – 201, [1] с.
37. Игры в логопедической работе с детьми : кн. для логопедов / [В. И. Селиверстов и др.] ; ред.-сост. В. И. Селиверстов. – М. : Просвещение, 1987. – 142, [2] с.
38. Калашникова, Т. П. Нарушения речи у детей : моногр. / Т. П. Калашникова, Г. В. Анисимов, Ю. И. Кравцов. – Пермь : Кн. формат, 2017. – 217 с.
39. Каше, Г. А. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста : пособие для воспитателей и логопедов : нагляд. пособие для дет. садов / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 144 л. + Метод. рук. (31 с.)
40. Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников / Г. А. Каше ; под ред. Р. Е. Левиной. – М. : Просвещение, 1971. – 191 с.
41. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г. А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с.
42. Кондратенко, И. Ю. Произносим звуки правильно : логопед. упражнения / И. Ю. Кондратенко. – М. : Айрис-Пресс, 2018. – 58, [3] с.
43. Коноваленко, В. В. Исправляем звукопроизношение у детей : дидакт. материал для логопедов / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : Логопринт, 2014. – 253, [1] с.
44. Коновалова, С. Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : моногр. / С. Н. Коновалова. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2007. – 169 с.
45. Корнев, А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи : метод. пособие / А. Н. Корнев. – 2-е изд. – М. : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2007. – 119, [1] с.
46. Коррекция звукопроизношения у детей : дидакт. материалы / авт.-сост. Л. Е. Кыласова. – Изд. 4-е, испр. – Волгоград : Учитель : Методкнига, [2018]. – 367 с.
47. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! : комплекс. методика подготовки ребёнка к шк. / О. И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2018. – 203, [4] с.
48. Кузнецова, Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи : методика коррекц.-восстановит. работы с детьми 3-4-х лет. Конспекты занятий, игры и упражнения / Е. Кузнецова. – М. : Гном и Д, 2002. – 125, [2] с.
49. Куршева, Е. В. Практическое пособие по обучению дошкольников с речевыми нарушениями / Е. В. Куршева. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 76 с.
50. Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей : [метод. пособие] / О. И. Лазаренко. – М. : Сфера, 2009. – 64 с.
51. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 218, [3] с.
52. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей / Р. Е. Левина. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. – 31 с.
53. Левина, Р. Е. Нарушение речи и письма у детей : избр. тр. / Р. Е. Левина ; [ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин]. – М. : АРКТИ, 2005. – 221, [1] с.
54. Левченко, И. Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И. Ю. Левченко, Т. И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 142 с.
55. Леонова, С. В. Технологии преодоления темпо-ритмических нарушений речи : учеб. пособие / С. В. Леонова. – М. : МГОУ, 2016. – 74 с.
56. Логопедические занятия с детьми 2-3 лет / авт.-сост. Н. В. Рыжова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 66 с.
57. Логопедические занятия с детьми 4-5 лет / авт.-сост. Н. В. Рыжова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 150 с.
58. Логопедические технологии в устранении нарушений речи у старших дошкольников и младших школьников : сб. науч.-метод. статей / [под науч. ред. Н. В. Новоторцевой]. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. – 91 с.
59. Логопедия : теория и практика : [учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. В. Туманова [и др.] ; под ред. Т. Б. Филичевой]. – М. : Эксмо, 2017. – 605, [1] с.
60. Максаков, А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье : пособие для родителей и педагогов дошк. учреждений / А. И. Максаков. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 143, [1] с.
61. Малютина, Т. С. Консультации учителя-логопеда родителям дошкольников / Т. С. Малютина. – СПб. : Детство-Пресс, 2018. – 104, [1] с.
62. Мелехова, Л. В. Речь дошкольника и ее исправление / Л. В. Мелехова, М. Ф. Фомичева. – М. : Просвещение, 1967. – 96 с.
63. Муратова, М. А. Когнитивные процессы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Комплексный подход к диагностике : [моногр.] / М. А. Муратова. – Ростов н/Д : Фонд науки и образования, 2017. – 132 с.
64. Новоторцева, Н. В. Домашние уроки логопеда : [метод. пособие] / Н. В. Новоторцева. – М. : АСТ, 2014. – 190, [1] с.
65. Новоторцева, Н. В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду / Н. В. Новоторцева. – Ярославль : Акад. развития, 2012. – 255 с.
66. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи : кн. для учителя : из опыта работы : [сб. ст. / ред.-сост. С. А. Миронова]. – М. : Просвещение, 1987. – 139, [2] с.
67. Овчинникова, Т. С. Заикание : игры и игровые упражнения для работы с дошкольниками : метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. С. Овчинникова, Н. В. Позднякова, М. О. Вайполина ; под ред. Т. С. Овчинниковой. – СПб. : КАРО, 2018. – 399, [1] с.
68. Османова, Г. А. Логопедический самомассаж и развитие выразительной речи детей 5-7 лет / Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. – СПб. : КАРО, 2017. – 200, [2] с.
69. Парамонова, Л. Г. Воспитание связной речи у детей : метод. пособие / Л. Г. Парамонова. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 174, [1] с.
70. Преодоление заикания у дошкольников : метод. пособие / [Р. Е. Левина и др.] ; под ред. Р. Е. Левиной. – М. : Сфера, 2009. – 141, [1] с.
71. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : учеб.-метод. пособие / [Ж. В. Антипова и др.] ; под ред. Т. В. Волосовец. – М. : ТЦ "Сфера" [и др.], 2008. – 223 с.
72. Пятница, Т. В. Речевые нарушения у детей : скорая логопед. помощь / Т. В. Пятница. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 333, [2] с.
73. Рау, Е. Ф. Воспитание правильного произношения у детей / Е. Ф. Рау. – М. : Медгиз, 1961. – 36 с.
74. Рау, Е. Ф. О заикании детей дошкольного возраста / Е. Ф. Рау. – 2-е изд. – М. : Медицина, 1964. – 26 с.
75. Резниченко, Т. С. Чтобы ребенок не заикался : кн. для родителей / Т. С. Резниченко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 59 с.
76. Рождественская, В. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста / В. И. Рождественская, Е. И. Радина. – Изд. 5-е. – М. : Просвещение, 1968. – 112 с.
77. Рождественская, В. И. Воспитание речи заикающихся дошкольников / В. И. Рождественская : пособие для учителей-логопедов. – М. : Учпедгиз, 1960. – 64 с.
78. Рождественская, В. И. Игры и упражнения для исправления заикания / В. И. Рождественская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1978. – 64 с.
79. Рыжова, Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей / Н. В. Рыжова. – М. : Сфера, 2013. – 57 с.
80. Рычкова, Н. А. Произвольная двигательная деятельность у заикающихся детей и дифференциация логоритмической работы с ними : моногр. / Н. А. Рычкова. – М. : Нац. кн. центр, 2011. – 127 с.
81. Слюсарь, К. Н. Игровые коррекционно-логопедические занятия с детьми 5 лет с ОНР. Увлекательное путешествие в мир слов и звуков : пособие для логопедов, педагогов и дефектологов спец. (коррекц.) дошк. учреждений / К. Н. Слюсарь. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 270, [1] с.
82. Смирнова, И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения / И. А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2018. – 64 с.
83. Смирнова, Л. Н. Большая книга логопедических игр : играем со звуками, словами и фразами / Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. – М. : АСТ : Астрель, 2010. – 190, [1] с.
84. Соломатина, Г. Н. Занятия по развитию речи детей 5-6 лет : метод. пособие / [Г. Н. Соломатина, Е. Е. Рукавишникова]. – М. : ТЦ "Сфера", 2018. – 188, [4] с.
85. Танцюра, С. Ю. Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей : метод. рекомендации / С. Ю. Танцюра, С. М. Мартыненко, Б. М. Басангова. – М. : ТЦ "Сфера", 2018. – 63 с.
86. Таптапова, С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса : кн. для логопеда / С. Л. Таптапова. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с.
87. Ткаченко, Т. А. Если дошкольник плохо говорит. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет : пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. А. Ткаченко. – М. : Эксмо, 2017. – 93, [2] с.
88. Туманова, Т. В. Исправление звукопроизношения у детей : дидакт. материал : учеб.-метод. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т. В. Туманова ; под ред. Т. Б. Филичевой. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2000. – 95 с.
89. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения : пособие для логопеда и воспитателя дет. сада / М. Ф. Фомичева. – [4-е изд.]. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1997. – 304 с.
90. Фомичева, М. Ф. Предупреждение нарушений звукопроизношения у детей : пособие для логопеда и воспитателя дет. сада / М. Ф. Фомичева. – М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 329 с.
91. Хватцев, М. Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей / М. Е. Хватцев. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. – 88 с.
92. Хватцев, М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи : пособие для логопедов, студентов пед. вузов и родителей / М. Е. Хватцев. – СПб. : Дельта+ : КАРО, 2004. – 266 с.
93. Цуканова, С. П. Игровые упражнения по обучению грамоте дошкольников с речевыми нарушениями / С. П. Цуканова. – М. : Любомир, 2016. – 127 с.
94. Чевелева, Н. А. Преодоление заикания у детей : пособие для логопедов и воспитателей логогрупп / Н. А. Чевелева. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 123 с.
95. Чиркина, Г. В. Визуальный тренажер : альбом для занятий с детьми 5-7 лет / Г. В. Чиркина, М. Н. Русецкая. – М. : АРКТИ, 2007. – 71 с.
Комментарии (0)