Какая информация должна окружать ребенка?
Успешность развития любого живого существа всецело зависит от качества окружающей среды. Даже животные, выросшие в условиях информационного голода (сенсорной изоляции), развиваются значительно хуже, чем их собратья, обитающие в условиях нормальной и разнообразной внешней среды. Имеется множество экспериментальных данных, свидетельствующих о том, что на ранних этапах развития особенности центральной нервной системы могут быть существенно изменены под воздействием перемен в окружающей среде. В частности, развивающее обучение приводит к ускорению созревания мозговых структур. (Л.А. Венгер, А.А. Ибатуллина, 1989). Установлено, что ранний познавательный опыт влияет на экспрессию генов и нейрохимические процессы, происходящие в головном мозгу (Т.В. Ахутина, 2008).
Что же необходимо для того, чтобы информационное поле, в котором находится ребёнок (окружающая его среда), действительно способствовало его развитию? Разумеется, свой вклад в накопление ребёнком жизненного опыта вносят все предметы, окружающие его (мягкое-твёрдое, тёплое-холодное и др.), однако правильный выбор книг, игрушек, телевизионных и компьютерных программ имеет особенно важное значение. Не менее существенно, чтобы растящие его взрослые заботились не только о насущных потребностях ребёнка, но и прививали ему вкус к интеллектуальной деятельности, давали представление о культурных ценностях, поощряли исследовательское поведение. Прекрасно, когда ребёнку привиты навыки самообслуживания, но не менее важно воспитать у него представление о поведении в обществе, умение держаться.
Необходимо знакомить ребёнка с разными видами деятельности, развивать его чувство ритма и мелкую моторику, формировать пространственные и временные представления, а также учить его занимать себя самостоятельно.
Комментарии (0)