Опубликовано 12.07.2023 13:17

Поиграем. А как?

Все знают, что с ребенком нужно играть. Но, организуя игру, важно учитывать нюансы, присущие каждому возрасту! 

Дети 3—4 лет предпочитают подвижные игры. Они склонны к подражанию, поэтому будут стремиться повторять действия и движения ведущего, им трудно долго сидеть без движения, трудно удерживать внимание, поэтому не стоит надолго оставлять их в статичном состоянии. Нужно также помнить, что малыши легко  перевозбуждаются, поэтому полезно чередовать в играх движение и минуты спокойствия, например "День-ночь", "Солнце-дождик" и т.п.

Дети 5—6 лет уже способны к некоторому контролю своего поведения. Как правило, после нескольких занятий они могут описывать свои эмоциональные состояния, ненадолго включаются в обсуждение интересующих их вопросов. Однако, безусловно, и они больше любят играть и двигаться, чем говорить. Каждому из них очень хочется быть лидером, поэтому они могут обижаться на ведущего, если им будет казаться, что их редко назначают водящими. В связи с этим имеет смысл выбирать водящих с помощью считалок.

Дети 7—8 лет способны выполнять словесные задания. С удовольствием рисуют  и демонстрируют рисунки окружающим. Они уже достаточно глубоко анализируют свой внутренний мир, хотя такой анализ и  требует, как правило, взаимодействия со взрослым. 

Дети 9—10 лет находятся в предподростковом возрасте. Они сами стремятся исследовать свой  внутренний мир, хотя постепенно становятся все  менее открытыми. 


Комментарии (0)