Опубликовано 31.03.2023 02:38

Как помочь недостаточно активным детям

Развиваем инициативу. Для Развития инициативы очень полезны занятия командными видами спорта: баскетбол, волейбол, ручной мяч.

Играйте только в те игры, в которые согласен играть ребёнок и принимайте участие в играх ребёнка ровно настолько, насколько хочет он. Постоянно радуйтесь его успеху. Необходимо дать ему возможность время от времени принимать роль лидера. В сюжетно-ролевых играх предлагайте «буке» роль благородного героя – успешного, неустрашимого победителя. Пусть он будет, например, спасать заточённую в башне принцессу, которую охраняет заколдованный кот.

С такими детьми полезно ходить на экскурсии в составе мини-группы (три-четыре человека) с предварительным составлением плана, а затем обсуждением того, что видели. Предлагайте «буке» проявлять инициативу в выборе маршрута и очередности осмотра.

Постепенно вовлекайте ребёнка в игры с другими детьми. Для развития инициативы очень полезны командные виды спорта: баскетбол, волейбол, ручной мяч.

Развивает инициативу, а также умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них игра «Интервью».

Для начала взрослый «берёт интервью» у ребёнка, в дальнейшем инициатива переходит к детям. В игре можно использовать как настоящий микрофон, так и нечто, изображающее его, – пластмассовую кеглю, цилиндр из детского строительного набора и т.п. «Брать интервью» у ребёнка можно не только как у определенного реального конкретного человека, но и как у артиста, музыканта, строителя, сказочного персонажа. Выбор роли осуществляется по желанию. Характер задаваемых вопросов может быть самым разнообразным. Желательно, чтобы в игре была импровизация.

Читайте истории, в которых описываются не очень приятные ситуации, из которой дети спокойно выходят без «потери лица». Например, Н. Носов «Леденец», «Карасик»; В. Драгунский  «Всё тайное становится явным».

Помогайте ребенку разыгрывать сценки, в которых он будет исполнять сразу несколько ролей. Например, вспоминая сказку Лилиан Мур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», предложите, что вы будете Крошкой Енотом, а ваш ребёнок – всеми остальными персонажами (Ещё об умении контролировать свои действия и следовать определённым правилам можно прочитать в разделе «Без друзей меня чуть-чуть…», о развитии внимания – в разделе «Узелки на память…», об умении переключаться с одной задачи на другую и об организующей помощи педагога – в разделе «Учимся быть взрослыми», о развитии саморегуляции и   внимания  в разделе «Поём и танцуем»).


Комментарии (0)