Опубликовано 09.06.2023 15:41

О правилах хорошего поведения за столом

    Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и эстетический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении сидящих рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Все правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вередили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому нужно учиться и учить детей с раннего возраста, чтобы не попадать впросак из-за своей неловкости или незнания. Нужно вырабатывать у детей хорошие привычки.

С дошкольного возраста дети должны усваивать определённые правила поведения за столом.

Например:

- за столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.

- правильно пользуйся столовыми приборами.

- ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

- не кроши хлеб, отламывай по кусочку.

- закончив еду, клади ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть.

- пользуйтесь салфеткой во время еды.

- не бегай с бутербродом, кусочками съестного – поешь за столом

- не разговаривай, пока не прожевал и не проглотил пищу

   Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо. Надо добиваться, чтобы дети если с удовольствием, аппетитом и опрятно. Желание ребенка выполнять требуемое правило, например, есть аккуратно, во многом определяется связанным этим действием, чувством приятного или неприятного. Поэтому так важно, чтобы посуда, сервировка стола была красивой и удобной в пользовании.

Освоение детьми культуры еды начинается с младшего возраста.

Поэтому:

- рассказывайте детям о предметах, необходимых для приема пищи: посуда, столовые приборы.

- хвалите детей за стремление есть самостоятельно,

- напоминайте пользоваться салфеткой,

- называйте блюда,

- напоминайте говорить «спасибо»,

- просите помогать убирать за собой тарелку, чашечку.

  Постепенно у детей происходит углубление представлений о правилах культуры поведения за столом, и ребенок уже в состоянии оценивать поведение свое и окружающих.

Воспитывая у детей культуру поведения за столом совсем несложно и главное в этом ваш личный пример, похвала и систематичность, не забывайте об этом.


Комментарии (6)