О правилах хорошего поведения за столом
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и эстетический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении сидящих рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Все правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вередили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому нужно учиться и учить детей с раннего возраста, чтобы не попадать впросак из-за своей неловкости или незнания. Нужно вырабатывать у детей хорошие привычки.
С дошкольного возраста дети должны усваивать определённые правила поведения за столом.
Например:
- за столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
- правильно пользуйся столовыми приборами.
- ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
- не кроши хлеб, отламывай по кусочку.
- закончив еду, клади ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть.
- пользуйтесь салфеткой во время еды.
- не бегай с бутербродом, кусочками съестного – поешь за столом
- не разговаривай, пока не прожевал и не проглотил пищу
Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо. Надо добиваться, чтобы дети если с удовольствием, аппетитом и опрятно. Желание ребенка выполнять требуемое правило, например, есть аккуратно, во многом определяется связанным этим действием, чувством приятного или неприятного. Поэтому так важно, чтобы посуда, сервировка стола была красивой и удобной в пользовании.
Освоение детьми культуры еды начинается с младшего возраста.
Поэтому:
- рассказывайте детям о предметах, необходимых для приема пищи: посуда, столовые приборы.
- хвалите детей за стремление есть самостоятельно,
- напоминайте пользоваться салфеткой,
- называйте блюда,
- напоминайте говорить «спасибо»,
- просите помогать убирать за собой тарелку, чашечку.
Постепенно у детей происходит углубление представлений о правилах культуры поведения за столом, и ребенок уже в состоянии оценивать поведение свое и окружающих.
Воспитывая у детей культуру поведения за столом совсем несложно и главное в этом ваш личный пример, похвала и систематичность, не забывайте об этом.
Комментарии (6)