Опубликовано 31.03.2023 02:20

Как общаться с ребёнком

Чтобы обеспечить атмосферу тепла и заботы, а также создать у ребёнка мотивацию необходимой вам деятельности, сформировать правильный стереотип поведения, постарайтесь следовать советам врача-психиатра Светланы Юрьевны Бениловой. 

Во время общения с ребёнком:

- выражение вашего лица и тон голоса должно быть: доброжелательным, приветливым, спокойным, нераздражённым;

- избегайте употребления в речи:       

  • частицы НЕ, ведь русский язык богат, и нужную по смыслу фразу можно построить, не используя отрицания;
  • фраз, произнесенных в приказном тоне;
  • глаголов в повелительном наклонении;
  • слов должен, обязан, нужно;
  • местоимений я, ты.

- включайте в речь:

  • глаголы в сослагательном наклонении;
  • местоимение мы.

- не надо:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребёнка публично - лучше потом, без посторонних, спокойно, стараясь понять причины его поведения, обсудить с ребёнком возникшую проблему и помочь ему ее решить;
  • хвалить в присутствии ребёнка других детей и ставить кого-либо в  пример.

- помните о том, что:

  • телевизор, видеоприставка, DVD-плейр – не должны выполнять функции няньки. Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы вместе с вашим ребёнком – это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает и улучшает эмоциональный контакт с ребёнком, даёт возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного им;
  • если вы огорчены чем-то, постарайтесь обязательно объяснить ребёнку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с ним, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это ваша радость;
  • ребёнку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать.

- Общаясь с ребёнком:

  • не говорите с иронией и насмешкой;
  • не делайте постоянных замечаний, особенно мелочных;
  • не ругайтесь и не кричите на ребёнка;
  • будьте всегда с ребёнком вежливы;
  • не торопите и не подгоняйте его;
  • как можно чаще высказывайте одобрение, похвалу, эмоциональное приятие вашего ребёнка, и не за что-то, а только потому, что это ваш ребёнок, несмотря на все проблемы;
  • не говорите ребёнку, что вы его не любите или обиделись на него;
  • не давайте ребёнку чувствовать себя плохим;

Если у ребёнка наблюдаются отклонения в поведении, или его действия носят дезорганизующий характер, или ребёнок находится в состоянии глубокого напряжения и негативизма, то переключите его внимание, отвлеките, предложив не менее двух-трех вариантов деятельности или занятий.


Комментарии (0)