Почему я практически никогда не беру в работу детей?
Думаете, потому -что я не детский психолог и просто не умею?
Вовсе нет!
У детей есть родители!
Семья, в которой они находятся каждый день.
И от меня они снова вернуться в тот же контент.
Конечно можно дать ребёнку какие-то ресурсы.
Что-то объяснить.
Научить инструментам решения вопросов.
Но дадут ли родители эти навыки проявлять?
"Он у нас очень не уверен в себе! Не может отстоять свои интересы. Робок. С трудом у доски отвечает урок. Сделайте пожалуйста что-то..."
Ага!
Даёшь ребёнку навыки уверенного поведения.
И тут мама: "он стал меня хуже слушаться! Не соглашается с тем, что я говорю. "
То есть перестал подчиняться безоговорочно.
Появилось свое мнение и решимость его сказать.
Так разве Вы не этого хотели?
Оказывается-нет!
Дома он должен быть таким, каким я считаю нужным.
Мне нужно было, чтобы изменения коснулись лишь поведения в школе!
А так не бывает!
Поведение ребёнка ВЕЗДЕ- это отражение возможностей реализации в семье!
И никак иначе!
У детей проблем нет!
НЕТ ПРОБЛЕМ У РЕБЕНКА!
Есть проблемы у вас.
В ваших взаимоотношениях.
Причем не только с ним!
У детей все навыки списываются и заучиваются на опыте в семье.
Даже не в школе, как многим хотелось бы.
Я всегда спрашиваю: сами работать и меняться готовы?
Чаще- нет!
Тогда- до свидания!
Вот ведь парадокс: мы производим на свет живого человека. Со всеми органами чувств. Он ВИДИТ, СЛЫШИТ, ВОСПРИНИМАЕТ.
Но часть родителей упорно уверены, что ребенок должен все понимать в школе. Максимально включать все органы чувств в саду, школе, с другими детьми.
Но тут-же выключать их, когда приходят домой.
Не видеть, не слышать, как взаимодействуют мама и папа. Что происходит в семье.
Тревожная мама. И уверенный в себе, спокойный ребенок-биоробот с пятерками в портфеле.
Так не бывает!
Я пока не беру откровенно дисфункциональные семьи (алкоголь, абъюз разного характера).
Об этом речь еще будет.
Но нам с вами нужно выучить одно аксиому: поведение ребенка – это ВСЕГДА наиболее реалистичный способ для него реализации ВЫЖИВАНИЯ в данной семье!
И если в голову вам приходит вопрос: «Ну почему он такой?!»
Посмотрите на себя.
Дети- всегда ПРАКТИКИ.
У ДЕТЕЙ ПРОБЛЕМ НЕТ!
Комментарии (0)